Форум » Фотоплёнка » Просрочка » Ответить

Просрочка

Дима82: Как и что с ней делать.

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Дима82: Вот попался мне очень интересный моточек. Кадров 10 уже отснято сколько-то лет назад. Остальное хочу попробовать доснять сам. Информации о чувствительности я на кассете не нашел. Хотя, может и смотрел плохо. Но, планирую экспонировать в расчете на 25 ИСО. Подскажите, кто знает, достаточно ли будет этого? И какого, приблизительно хотя бы, года выпуска эта пленка. Спасибо.

inten5e: чувак, фиг его знает. она наверное внатуре ооочень древняя. в гугле про нее только 1 картинка. так что на угад кажись. кстати, можешь попробовать сделать снимки на разных исо. запомниш что на каком сделал, и будет в конце ясно, какая же была чувствительность

Дима82: inten5e пишет: можешь попробовать сделать снимки на разных исо. запомниш что на каком сделал, и будет в конце ясно, какая же была чувствительность Вот только, дорога ложка к обеду.

Дима82: Пленка удивила. Во-первых, я нашел все-таки, значение ИСО. Оказалась сотка. Снимал как 25, но, наверное, надо было даже как 10 ИСО. Во-вторых, очевидно, от времени в пленке исчезли цвета и она стала черно-белой. Вот результат.

inten5e: практически чб но цвет ушел процентов на 95 точно. контрастности бы побольше ! п.с. а та Фуджи ПРО 400 Н что сзади, снимал уже ею ?

Дима82: inten5e пишет: п.с. а та Фуджи ПРО 400 Н что сзади, снимал уже ею ? Пока только зарядил.

Дима82: inten5e пишет: но цвет ушел процентов на 95 точно. Я очень удивлен этому обстоятельству. Никогда раньше не думал, что такое может быть.

erik_dust: Жуть какая! Словно вырезка из советской газеты. Вообще у меня валяется в холодильнике просроченная катушка (даже две ч/б) 100 и 400 (пленка неизвестная, но если интересно могу щелкнуть для хронологии). Вопрос такой - по какому принципу ее экспонировать???

Дима82: erik_dust пишет: Вопрос такой - по какому принципу ее экспонировать??? То есть? На какое ИСО ориентироваться или что на нее снимать?

erik_dust: Я не снимал на просроченную пленку (сознательно). Можно, конечно, выйти во двор, лупануть за 5 мин, скинуть в проявку... Но если подходить творчески (попытаться получить карточку с сюжетом) то какое ИСО выставить для 100 и 400?

Дима82: erik_dust пишет: Но если подходить творчески (попытаться получить карточку с сюжетом) то какое ИСО выставить для 100 и 400? Я бы выставил 25 и на то и на другое. Тут ведь многое зависит скорее не от номинального значения ИСО, а от того сколько лет просрочке. По крайней мере, мне так кажется.

erik_dust: Дима82 пишет: а от того сколько лет просрочке О-па..А это проблема..

Дима82: erik_dust пишет: О-па..А это проблема.. Да. Если говорить о пленке речь о которой шла в начале ветки, то я так и не смог вычислить ее возраст. Но, по моим прикидкам, должно быть лет сорок.

Дима82: Сейчас зарядил в свой "Киев-4" вот эту неизвестную пленку. Естественно, перед этим я перемотал ее в обычную кассету. Так вот я не могу вычислить не только год производства, но даже производителя. Единственное, что я вижу, это начальную чувствительность, которая равна 64 ИСО (на пленке указано американское обозначение ASA, но пусть вас это не смущает). Не знаю насколько правда, но слышал, что менее чувствительная пленка медленней стареет. Экспонировать ее планирую ориентируясь на чувствительность в 10 ИСО. Осталось только дождаться подходящей погоды.

erik_dust: Понравился фотонатюрморт На цифру? Какую?

Дима82: erik_dust пишет: Понравился фотонатюрморт На цифру? Какую? Самая примитивная мыльничка, "Кенон А800".

Дима82: Подарили мне на днях кучу замечательной "ОРВЫ". Понятно, что эта пленка подойдет уже только для ломографии - нормальных цветов там не осталось, но, попробовать все-равно интересно. Буду снимать как ИСО 25 и проявлять по с-41. Посмотрим, что получится.

tkachev: Подскажите мне пожалуйста, если плёнка AGFA Agfacolor 100 просрочена в 2008 году, какую поправку экспозиции рекомендуете сделать? Поставить ISO 50?

tkachev: или лучше ISO 80?

Дима82: Я снимал как ИСО 50. Результат мне очень понравился.

tkachev: Спасибо!

InZoom: Свема 64 обработать до 12.1992. Снимал на открытой диафрагме, объектив Гелиос-81Н, фотоаппарат Nikon FE2. Проявка в D76 второй свежести, 1+1, температура 20 градусов, 18 минут, агитация каждую минуту по 10 секунд.

Дима82: InZoom пишет: Свема 64 обработать до 12.1992. Проявка в D76 второй свежести, При таких условиях результат впечатляет.

InZoom: Дима82 пишет: При таких условиях результат впечатляет. спасибо, меня немного самого удивил результат. до этого, катушку из этой-же партии проявлял при тех же условиях но 16 минут, результат совсем не порадовал. Вот пару фоток с той пленки:

Дима82: Я снимал на "Свему" просрочку. Проявлял, правда, не просроченными химикатами, но вуаль получилась такая, что фотолабовский сканер не взял. Это сканировалось уже домашним слайд-сканером. Пятна пусть вас не смущают. Это следы неаккуратной промывки. Так и задумывалось, хотя эффект, конечно, спорный.

Дима82: InZoom пишет: Смотрю на фото и гадаю, что же это за место. У Вас все снимки из Киева, но дом на фото явно не киевский. Бортничи?

InZoom: Дима82 пишет: У Вас все снимки из Киева, но дом на фото явно не киевский. Бортничи? Да, Бортничи. Глаз-алмаз :) Дима82 пишет: Проявлял, правда, не просроченными химикатами D76 второй свежести я имел ввиду не просроченную химию, а что этим же раствором была проявлена пленка и я его использовал второй раз. У Вас Свема хорошо получилась :)

Дима82: InZoom пишет: У Вас Свема хорошо получилась :) Это спасибо сканеру. Получилась она, как я уже говорил, с вуалью. Правда, печатать на фотобумаге с нее и такой можно без проблем.

Позитив: Несколько слов по поводу просрочки "Agfa Color 100": Пленка весьма достойная, хотя я и предпочитаю ей Agfa Vista. Возможно из-за длительного времени хранения, или же это специфика данной пленки, но на скинтонах заметны красновато-оранжевые оттенки. При этом сильно они не напрягают и при желании исправляются в фоторедакторах. Во всем остальном одни плюсы: приличная фотоширота, умеренный контраст, приятные оттенки, заметное, но при этом не чрезмерное зерно. Экспонировал как ISO-40, делая поправку на возможно неточную работу встроенного в фотоаппарат экспонометра.

Дима82: Позитив пишет: Пленка весьма достойная, хотя я и предпочитаю ей Agfa Vista А я вот между ними особой разницы вообще не обнаружил. Правда, я почти всю "Агфаколор", что у меня была перекрутил на редскейл (она дает очень яркий и красивый красный цвет). Но, "Виста" даже в виде просрочки штука отличная. Экспонировал как ИСО 50 (сотку) и очень доволен результатом.

Дима82: Позитив пишет: Не подскажете, что за момент запечатлен на снимке. Девочка грызет жерло древней пушки?

Позитив: Дима82 пишет: Девочка грызет жерло древней пушки? Вообще-то заглядывает в жерло, но Фрейд одобряет Вашу точку зрения :)

InZoom: Отснял ролик Тасмы 65, которую надо было проявить до июня 1984 года. Условия хранения пленки были экстримальны - балкон. Зимой до -10, летом до +50. Проявлял в D76 1+1 c добавлением 0.1г/1л бензотриазола, 16,5 минут при 20с. Время проявки подбирал следующим способом: половину кусочка засвеченной пленки погрузил в проявитель, подождал 5 минут и опустил в проявитель вторую половину этого же кусочка. Время, когда первая и вторая части сравнились по цвету - и есть время проявки пленки. Правда, надо учитывать, что если тестовая проявка идет не в разбавленном проявителе, а в стоке, то время первого кусочка нужно уменшить до одной минуты. Это обусловлено тем, что в стоке проявка примерно от 5 до 9 минут, а в разбавленном проявителе около 15-20 минут. Чтобы снизить вуаль добавил бензотриазол. Умеренная агитация первую минуту постоянно, далее каждую вторую минуту по 10 секунд. Получилось всего несколько кадров. Самое удивительное то, что получились кадры, которые я снял как iso 100, потому что забыл поменять настройки с предыдущей пленки. Так как за 29 лет пленка "села", то логичнее, чтобы вышли кадры, которые я снимал как iso 12. Однако, все, что было снято как iso 12, не проявилось.

Позитив: Ну вот, автор запостил результаты своей работы напрямую на этом форуме, теперь хоть ссылку удаляй со своей темы на его блог :) http://ru-expiredfilm.livejournal.com/#post-ru_expiredfilm-44956

Дима82: InZoom пишет: Самое удивительное то, что получились кадры, которые я снял как iso 100, потому что забыл поменять настройки с предыдущей пленки. Так как за 29 лет пленка "села", то логичнее, чтобы вышли кадры, которые я снимал как iso 12. Однако, все, что было снято как iso 12, не проявилось. А вот, кстати, интересно почему так?

InZoom: Дима82 пишет: А вот, кстати, интересно почему так? Я не знаю почему так получилось. Удивлен. Должно было быть наоборот. Снималось все при одинаковых условиях. Но как известно, просроченная пленка это всегда сюрприз и неожиданность :)

InZoom: Pentax Spotmatic Калейнар 5Н Agfa Color 100 (09.2008)

Дима82: InZoom пишет: Agfa Color 100 (09.2008) Кажется, я уже научился ее узнавать без подписи. Шикарная пленка. Экспонирована, я так понимаю, как 50 ИСО?

InZoom: Дима82 пишет: Экспонирована, я так понимаю, как 50 ИСО? нет, экспонировал по номиналу. На солнце она хорошо идет по номинальному iso :) Вот несколько примеров на просроченную Fuji Superia 200. Просрочка, правда не ядреная, до 04. 2011. Погода в тот день в Карпатах была пасмурная. Фото сделано на ФЭД 2 + Юпитер 12

Дима82: InZoom пишет: Вот несколько примеров на просроченную Fuji Superia 200. Просрочка, правда не ядреная, до 04. 2011. Впечатляет. Правда я даже при небольшом сроке просрочки стараюсь применять экспокоррекцию.

Позитив: И снова просрочка "Agfa Color 100": На этот раз испытал ее при ночной съемке. Результат порадовал, но пришлось применить небольшую постобработку, т.к. фотолабовский автомат привел снимок к среднестандартному виду, щедро добавив при этом шумов. В итоге вернул скан в оригинальный вид. Снимал со штатива.

InZoom: Свема ДС-4 (обработать до 12.1991)

Дима82: InZoom пишет: Свема ДС-4 (обработать до 12.1991) Первый вопрос немного предсказуем: как и чем проявляли?

InZoom: Дима82 пишет: Первый вопрос немного предсказуем: как и чем проявляли? Проявляли в фотофонде по С41 но при 24 градусах. Само собой руками, так как автомат расчитан на 38 градусов. Но эту пленку при 38 градусах проявлять нельзя, велика вероятность, что может слезть эмульсия. Читал на просторах интернета, что можно попробовать ее проявить в кофе, результать вроде бы как интересный.

InZoom: Lubitel 166B Orwo Color NC19 - обработать до 06.1992

Дима82: InZoom пишет: Orwo Color NC19 Узнаю "Орву" по цветам))). В чем проявляли и какую поправку экспозиции делали?

InZoom: Дима82 пишет: Узнаю "Орву" по цветам))). В чем проявляли и какую поправку экспозиции делали? Проявку делали фотофонде по C41 (родной химии давно не найти) при 24 градусах. Снимал как iso 8-10.

Дима82: InZoom пишет: Снимал как iso 8-10. Я ведь и номинальной чувствительности ее не знаю. Сотка?

InZoom: нет, номинально у нее 64

Позитив: Испробовал новую для себя пленку Fuji Superia 100. По мнению знающих людей - выпускается Японией только для внутреннего рынка. Купил десяток катушек через eBay. Пленка упакована по 3 катушки следующим образом: Внутри коробки: Пленка сильно просрочена (более 10 лет), но кроме падения чувствительности других недостатков замечено небыло. Хотя, пожалуй что, улавливается некоторое сползание цветов в желтое.

Позитив: Пример скана с этой пленки: Итог: Я пленкой остался доволен - она отличается от своих собратьев Superia 200, X-tra 400 менее ядовитыми цветами. Зерна, к моему удивлению, тоже незаметно (хотя я предполагаю что был сделан сильный denoise в фотолабе). Вся моя постобработка свелась к небольшой коррекции уровней.

Дима82: Позитив пишет: По мнению знающих людей - выпускается Японией только для внутреннего рынка. Но через "ИнДжапан" влегкую покупается по всему миру.

Позитив: Дима82 пишет: Но через "ИнДжапан" влегкую покупается по всему миру. ... и не только. Торговля через Интернет предоставляет поистине неограниченные возможности. Хоть какой-то плюс от глобализации...

nota1988: Очень красивые цвета. Просто классические "теплые ламповые"

Позитив: nota1988 пишет: Очень красивые цвета. Просто классические "теплые ламповые" Тот самый случай, когда свойства пленки отлично вписались в сюжет.

Позитив: Снова скан с просрочки Fuji Superia 100. Снято на Pentax-M SMC 50mm f/1.7, Pentax ME Super: Решил разместить здесь этот снимок, чтобы все могли оценить дефекты на пленке, оставленные проявочной машиной в фотолабе по всей длине негатива. Хорошо просматриваются на верхней части снимка. Ломографам на заметку, так сказать

Дима82: Да уж, некачественная проявка наша общая большая печаль.

InZoom: все бы классно, но полосы вверху снимка огорчают.... это в Чернигове так проявили?

Позитив: InZoom пишет: это в Чернигове так проявили? Да, причем именно эту фотолабу я предпочитаю остальным (пока что, т.к. плюсов все-таки больше чем недостатков). Кроме полос на некоторых кадрах имеется и откровенная "волосня". Хорошо что не на всех пленках.

nota1988: Внутри приобретенной на американском аукционе камеры Minolta была вот такая пленка, даже не представляю сколько ей лет и какие условия хранения она перенесла: Что было на неё снято бывшим владельцем - есть в теме "Чья-то жизнь", я же доснял пленку на авто-ISO. Проявлял в фотолабе (снова поцарапали), сканировал на PlusTek OpticFilm 8200i. Результат для меня предсказуем - всё ушло в синеву. Белые пятна (не царапины) - отслоение эмульсии.

Дима82: nota1988 пишет: Результат для меня предсказуем - всё ушло в синеву. Лично для меня это странно. Сколько сталкивался с просрочкой, при съемке по номиналу она бледнеет, а не уходит в синеву или там еще куда.

Позитив: Как выглядит проявленный негатив? Достаточно ли плотный (контрастный) на вид?

nota1988: Негатив неконтрастный. В принципе, с обработкой его можно вытянуть в более-менее приемлемый результат, но я сканирую без обработки. Всё зависит от того, что мы ждем от просрочки? Если необычных эффектов - то вот, пожалуйста, синева.

nota1988: Причем, и Кодак и Фуджи у меня синеют.

Дима82: nota1988 пишет: Причем, и Кодак и Фуджи у меня синеют. И, насколько я знаю, только у вас.

nota1988: Выходит, дело в сканере?

Дима82: nota1988 пишет: ыходит, дело в сканере? Я склонен в это верить.

Позитив: Можно попробовать разные программы для сканирования: SilverFast, ViewScan. Результаты могут отличаться весьма существенно.

nota1988: Использую SilverFast 8. Поэкспериментирую.

barhatov: Недавно ко мне попала такая загадочная пленка. Срок ее годности закончился в апреле 1994 года. Но этим нас не удивишь. Видали пленки и постарше. Основная загадка была скорее в том, что это за пленка. Понятно, что пленки «Target» не существует. Target - это крупная розничная сеть магазинов от корпорации 3M. Общий интернет-разум помог определить, что внутри вероятнее всего Kodak поставляемый для американского рынка, а вернее именно для этой розничной сети. Недавно я «добил» первую, тестовую пленку, и сегодня утром скинул сканы на диск своего MPB. Правда пришел вот ночью, и все-таки решил сделать эту запись. Итак, вот избранные сканы этой пленочки-просрочки (до апреля 1994 года.) Как она (пленка) хранилась, мне не ведомо. А, как известно, это чертовски важно. Но что-то подсказывает мне, это вряд ли был холодильник. Снимал на старом автомате Konica C35EFP с поправкой на 1 ступень (как 100 ISO), проявка стандартная. Представленные тут образцы прямо со сканера Noritsu 2901 (потом избранные пересканирую на Никоне) без малейшей обработки, как есть. Это начало пленки, 1 и 2 кадры. Снимал в Серверном Бутово (Москва) возле метро, в солнечную, очень солнечную погоду.

barhatov: Самое интересное, что качество снимков падает к концу пленки, но не критично. Только прет традиционный фиолетовый оттенок, что легко исправляется в любом редакторе. Еще два. Если те были кадры номер 1-2 с пленки, то это 10-й. Тоже хорошо (на мой взгляд) для пленки, неведомо как хранимой (скорее всего неправильно) и возрастом более 20 лет. А вот тут, посмотрите как интересно: это кадры из средины пленки идущие один за другим, снятые в одно время, с одной точки. Но один снят со вспышкой (встроенной) а второй при естественном свете. День был солнечный. Это Суббота, 23 августа, открытие полупешеходной улицы Пятницкая (Москва), день с переменной облачностью, среднесолнечный.

barhatov: А вот это очень солнечно, контровой свет, вспышка. Тот же день: Суббота, 23 августа 2014 Одновременно с этой пленкой, тестировалось также еще — Kodak Professional TRI-X 400 FILM — KODAK Professional 200 — Kodak ISO200 (24 кадра) Срок неизвестен, но предположительно начало нулевых, как хранилось до попадания в РФ, не известно. — Kodak Ultramax 400 (до ноября 2012), тут вообще все просто. — Ilford HP5 400 (до 2011 года) Если кому интересно...

Дима82: barhatov пишет: Правда пришел вот ночью, и все-таки решил сделать эту запись. Спасибо, что не поленились. barhatov пишет: Если кому интересно... Можете даже не сомневаться.

barhatov: Дима82 пишет: Можете даже не сомневаться. Ну вот и договорились. Сейчас времени мало, но я в ближайшее время выберу его, это время. А пока вот такой интересный пример-сравнение двух просроек Снято с одной точки, в одно время, но разные пленки и камеры Пятницкая церковь в Качалове. Москва, Северное Бутово также известная как Церковь Параскевы (Пятницы) Великомученицы в Качалово. Кадр 1: Камера «Зенит Е», Объектив Mamiya Sekor 55mm f1.4, пленка Kodak Ultramax ISO 400 (экспонировалась как 200) Просрочка до Ноября 2012 (большие размеры снимка) Кадр 2: Камера Konica C35 EFP, пленка Kodak «Target» 400 (as exhibited 100), Просроска до апреля 1994 (большие размеры снимка)

barhatov: Вдогонку к снимкам: Акцентирую ваше внимание на том, что это снимки без обработки (на втором есть легкая цветокоррекция при сканировании) снятые в одно время при одной погоде. Такую разницу в картинке нам дарит пленка :)

Дима82: barhatov пишет: Объектив Mamiya Sekor 55mm f1.4 А можно попросить Вас когда будет свободное время подробней про этот объектив рассказать?

barhatov: Дима82 пишет: А можно попросить Вас когда будет свободное время подробней про этот объектив рассказать? Это давно и много лучше меня сделал известный Киевский Фотограф Аркадий Шаповал Или Вам интересны мои примеры?

barhatov: Так как темы типа «забавный брак» нет, то решил сюда запостить Кстати, а почему бы такую нему не завести? Как ни странно, но это не запланированная «двойная экспозиция», а банальный брак. Заело пленку в старой камере на последнем, 25-м кадре «двадцати-четырех-кадровой» пленки, и два снимка наложились один на другой. Этот брак показался мне очень интересный, и очень уместным для мероприятия, которое я снимал. Получился двойной арт: просроченная, двадцатилетняя пленка и двойная экспозиция. В кадре фрагмент празднования 15-ти летия клуба «Китайский Летчик Джао Да» в парке Музеон на Крымской Набережной в Москве. Вечер, облачно, снято с встроенной вспышкой, камерой Konica C35 EFP, пленка Kodak «Target» 400 (экспонировалась как ISO100), Срок годности истек в апреле 1994 г. Это скан копия с оригинального бумажного отпечатка 10х15, без доработки. Сканер: Canon CanoScan Lide 90 P.S. Может возникнуть вопрос: а почему скан с отпечатка а не пленки. У меня есть и то и это. Я иногда, после сканирования всей пленки делаю отпечаток на определенную бумагу, и получаю доп.фактуру. Да теряется немножко резкость-контрастность, но для моей цели так и нужно. Считайте это одним из видов доработки. Как пример можно глянуть на этого котика - там скан и пленки и отпечатка

Дима82: barhatov пишет: Так как темы типа «забавный брак» нет, то решил сюда запостить Кстати, а почему бы такую нему не завести? В вопросах заведения новых тем я, кажется, еще никого не ограничивал.

nota1988: Прошу совета! Получил с американского аукциона вот такую упаковку из 5 роликов фотопленки Kodak Max 400, сроком проявки до декабря 2003 года. Условия хранения неизвестны, но явно не в холодильнике (штат Индианаполис). Опыта с просрочкой у меня мало, поэтому прошу совета - при каком ИСО экспонировать пленку, при условии, что буду проявлять в фотолабе?

Дима82: nota1988 пишет: при каком ИСО экспонировать пленку, при условии, что буду проявлять в фотолабе? Не выше двухсот это точно. Но, если день не очень солнечный, то можно попробовать и как сотку.

nota1988: Спасибо! Я так понимаю, что в помещении со вспышкой тоже как ISO 200?

Дима82: nota1988 пишет: Я так понимаю, что в помещении со вспышкой тоже как ISO 200? Конечно.

nota1988: Недавно у одного знакомого выменял за бутылку виски два новых фотоувеличителя, глянцеватель, кучу просроченного проявителя, несколько пачек просроченной фотобумаги и две неэкспонированные фотопленки Тасма ФН-64 и 65, одна сроком годности до февраля 1994 года, а вторая аж до сентября 1974! Решил начать со злейшей просрочки, которая до 1974 года. Перелопатив все свое фотобарахло, нашел только одну кассету ORWO (и куда все другие подевались?), промучившись в темной ванне с полчаса (руки-то забыли!), зарядил в нее фотопленку. Выбор встал за фотокамерой... Читал на форумах, что просроченные 65-ть единиц лучше всего экспонировать как ISO 6, в моей коллекции только две фотокамеры, претендующие на статус профессиональных, которые могут устанавливать колесиком ISO 6 - Canon и Minotla, но их пленкопротяжки отказались работать с разболтанной кассетой ORWO. Пришлось соблюсти вынужденную аутентичность и зарядить просрочку в Зенит-122К, но там минимальное ISО - 12. В этом случае, опять же как советуют на форумах, нужно пошире открывать диафрагму - 2, 2,8, 4, не выше. И желательно при ярком солнце. Следующий вопрос - где проявлять? Парадоксально, но все знакомые, и мои родители в том числе, в прежние годы выбросили фотофотобачки! Простой кусок пластмассы оказался страшным дефицитом. Пришлось прибегнуть к помощи интернет-магазинов и выписать бачок из Новосибирска. Бачок, кстати, хоть и советский, но оказался новым. Следующая проблема - чем проявлять? С этим проще, есть и интернет-магазины с фотохимией и просто фотомагазины в крупных городах. Заказал фиксаж (концентрированный) Ilford Rapid Fixer и концентрированный же проявитель Fomadon R09. На стоп-растворе решил сэкономить, буду промывать водой. Печатать фотографии я не собираюсь, буду сканировать на PlusTek OpticFilm 8200i. Итак, все готово, можно заняться творчеством, о чем и сообщу вскоре.

Дима82: nota1988 пишет: Итак, все готово, можно заняться творчеством, о чем и сообщу вскоре. С нетерпением жду. И, да, "Безумству храбрых поем мы песню". Снимать на пленку годную до 1974 года я бы не рискнул. Именно из-за понимания того, что вряд ли сумею ее правильно потом проявить.

nota1988: Просрочка Kodak Max 400 (проявка до 2003 года), проявка в фотолабе (цена на проявку выросла в три раза, но царапать пленку меньше не стали), Canon T50 + Canon 50 mm 2,0, сканирование PlusTek OpticFilm 8200i, фото без обработки, красный цвет, как обычно, выпал первым.

barhatov: Camera: Pentax PC35AF-M Film: Kodak Gold 100 (Expired 09/2004) Scanner: Epson Stylus Photo RX500 Вскоре после свадьбы Александр Блок с молодой женой Любовью Дмитриевной провел в Москве пятнадцать дней. Это было в январе 1904 года. «И теперь еще в начале Спиридоновки, — вспоминал в 1925 году троюродный брат Блока поэт Сергей Соловьев, — недалеко от Большого Вознесения, можно видеть белый двухэтажный дом, принадлежавший братьям Марконетам… Когда-то в уютной квартире первого этажа собиралось большое и веселое общество у моего дяди А.Ф.Марконета… За неимением места у меня, я предложил Блоку остановиться в квартире Марконетов… В тот же день Блок переехал на Спиридоновку, и в течение нескольких недель почти каждый вечер мы собирались в пустой квартире Марконетов и просиживали с Блоком до глубокой ночи. Успех Блока и Любови Дмитриевны в Москве был большой».

barhatov: Camera: Pentax PC35AF-M Film: Kodak Gold 100 (Expired 09/2004) Scanner: Epson Stylus Photo RX500 Памятник Гнесиной в Москве был установлен в 2004 году перед главным входом в Концертный зал Российской академии музыки имени Гнесиных. Создателями монумента являются скульпторы: А. Н. Бурганов и И. А. Бурганов, архитектор Е. Г. Розанов. Открытие памятника Гнесиной в Москве пианистке и педагогу было приурочено к 130- летнему юбилею со дня ее рождения и 60-летию со дня основания музыкального училища.

barhatov: Camera: Zorki 10 Film: Agfa Vista 100 (12) expired 2003.09 Самый последний кадр с пленки который еще и оборвался, камера дернулась при спуске, но чем-то мне этот кадр мил... (Январь 2016)

barhatov: Pentax ME super + SMC Pentax-M 1,7 50mm + Kodak Gold 200 (Expired 08/2010) «Юный фоторепортер» (за час до Нового Года — 31/12/2015 22-45)

Дима82: barhatov пишет: за час до Нового Года Ну, тогда фильм в телевизоре узнается безошибочно.

nota1988: Возвращаясь к прошлогоднему разговору о просроченной черно-белой пленке, сроком экспонирования до сентября 1974 года. Использовал "Зенит-122К", снимал как ISO 12, старался использовать максимально открытые диафрагмы. Проявлял в Родинале, 1+50, 18 минут при +13. Хотел охладить еще сильнее, но, судя по результату, это все-равно бы не помогло. Удивительно, что вообще что-то получилось. Кто был в Сочи, тот узнал морвокзал и набережную. Фотографии совсем уже в стиле "ретро" получились... Вобщем, если у вас много такой просрочки, то можно подобрать проявитель и условия проявки. Если же пару роликов - нет смысла заморачиваться, результат не оправдает ожиданий.

Дима82: nota1988 пишет: о просроченной черно-белой пленке, сроком экспонирования до сентября 1974 года. При таких данных результат отличный. Но, возможно, если ИСО еще занизить было бы лучше?

nota1988: Дело в том, что на "Зените" минимальное ISO 12, а те мои камеры, где можно поставить ISO 6, с автоматической лентопротяжкой. Пленку я заряжал в старую пластмассовую кассету из-под ORWO (другой не было), и в камерах с лентопротяжкой ее перекашивало и пленку клинило. Поэтому пришлось использовать "Зенит". А так да, конечно, лучше снимать как ISO 6.

Дмитрий ГТ: Canon Prima Zoom 85N + Kodak Ultra Gold 400 (просрочка) проэкспонирована как 25 ед.

Дима82: Дмитрий ГТ пишет: Kodak Ultra Gold 400 (просрочка) проэкспонирована как 25 ед. Не представляю насколько сильно должна быть просрочена четырехсотка, чтобы экспонимаровать ее как 25 ИСО.

Дмитрий ГТ: 8 лет. А по другому не получится на Canon Prima Zoom 85N - либо 400 ед по номиналу, либо 25 ед, если на кассете код заклеить изолентой.

Дима82: Дмитрий ГТ пишет: либо 25 ед, если на кассете код заклеить изолентой. Насколько я знаю, почти у всех мыльниц с DX кодом при его отсутствии на кассете пленка экспонируется как сотка.

Дмитрий ГТ: У этого компакта в мануале написано 25 ед если без DX кода.



полная версия страницы