Форум » Средний формат » Обзор среднеформатных камер » Ответить

Обзор среднеформатных камер

Дима82: Кто какой пользовался, рассказывайте и показывайте.

Ответов - 20, стр: 1 2 All

Позитив: Появилось желание и у меня приобщиться к среднему формату. Захотелось чего-то нового, экзотического, но не в ущерб качеству. Из недорогих решений более всего привлекательны TLR-камеры - именно из таких я и решил выбирать. Остановился на Yashica-635. Особенностью именно этой модели является возможность использовать адаптер для обычной 35мм фотопленки. Применить его пока не довелось, т.к. сейчас интересны результаты со среднеформатной пленки. Yashica-635 за время производства комплектовалась весьма посредственным объективом Yashikor 80mm f/3.5 (оптическая схема Triotar), но последние модели комплектовались уже популярным Yashinon 80mm f/3.5 (оптическая схема Tessar) - именно с таким объективом я себе камеру и приобрел. Оптика в целом порадовала - выдает резкую картинку по всей площади кадра. После первой же отснятой пленки я понял, что мои ожидания от покупки оправдались. Камерой интересно и приятно пользоваться. Спуск затвора происходит практически бесшумно, что в паре с непривычным способом наведения на объект делает снимающего незаметным для окружающих. Из недостатков отметил бы недостаточно светлый видоискатель (по сравнению с моей зеркалкой), который с появлением полуденного солнца летом станет еще менее контрастным. Но сейчас осень (вернее уже зима), и светлым пасмурным днем наводиться весьма удобно. Перемотка пленки и взвод затвора разделены, что предоставляет неограниченные возможности для мультиэкспозиции.

Позитив: Вот один из сканов с негатива - фрагмент здания Черниговского коллегиума на Валу, пленка Efke R 100, проявлена в Родинале: Съемка пришлась на пасмурную погоду ближе к вечеру, поэтому пришлось почти полностью открыть диафрагму, что сразу же сказалось на результате. Купол башни и нижняя часть (основание) находятся в зоне нерезкости. Справа и внизу кадра заметно небольшое темное пятно в форме сегмента - мой недосмотр при подготовке камеры. Это тень от выпирающего механизма фиксатора адаптера для 35мм пленки, который я не утопил в корпус перед зарядкой пленки 120 формата.

inten5e: Позитив пишет: Появилось желание и у меня приобщиться к среднему формату. Захотелось чего-то нового, экзотического, но не в ущерб качеству. Из недорогих решений более всего привлекательны TLR-камеры - именно из таких я и решил выбирать. Остановился на Yashica-635. Хороший выбор. Если не секрет, за сколько купили и тут, или заказывали из-за границы ? Как для открытой дырки - очень хорошая резкость На счет темного экрана - это прокачку нужно делать. Есть мужик, который этим занимаеться.


inten5e: У меня сейчас вот такой дедушка, Rolleicord II, 1939 года. Главный минус для меня - он с тремя линзами в схеме, а мне нужно хотя бы 4. Так что собираюсь менять.

Позитив: inten5e пишет: Если не секрет, за сколько купили и тут, или заказывали из-за границы ? Покупал на eBay, за 190 уе. Можно было бы и дешевле, но устал торговаться - и так два месяца примерялся. Кроме пейзажных снимков сделал на камеру несколько портретных на диафрагмах от 4 до 5.6. Из-за непривычного квадратного формата пришлось потом обрезать лишнее по бокам. Зато в итоге снимки получились удачными, и я с удовольствием их распечатал в формате 10х15.

Дима82: inten5e пишет: Главный минус для меня - он с тремя линзами в схеме, а мне нужно хотя бы 4. А что дают 4 линзы в сравнении с тремя?

Позитив: Дима82 пишет: А что дают 4 линзы в сравнении с тремя? Это разные оптические схемы, разработанные в разное время, и в целом следует что 4-х линзовая пришла на замену 3-х линзовой. Даже лучше сказать вытеснила.

inten5e: Дима82 пишет: цитата: А что дают 4 линзы в сравнении с тремя? Это разные оптические схемы, разработанные в разное время, и в целом следует что 4-х линзовая пришла на замену 3-х линзовой. Даже лучше сказать вытеснила. Абсолютно верно. Но кроме этого, схема Триплета более ориантированна на портреты, т.е. центр кадра резкий, сзади красивое закрученное боке, но углы обычно затемняються и резкость там значительно падает. Это все на открытых и до 7 где-то. У хороших Триплетов типа моего Роллейкорда такой себе - "Большеформатный" рисунок. Там присутствует эта мягкость. Резкость по всему кадру у меня где-то после F9. А 4-линзовая схема более резкая, как по краям, так и в целом, но ориентирована больше на универсальный сюжет.

Позитив: Добавлю еще один кадр, снятый на полностью открытой диафрагме. Объектив мне определенно нравится. На снимке Спасо-Преображенский собор, Чернигов. Камера Yashica-635 (Yashinon 80mm f/3,5). Пленка Efke R100, проявлена в Родинале (1 + 100).

InZoom: а с адаптером на 35мм Yashica-635 снимает включительно и на перфорацию?

Дима82: Да нужен ли тот адаптер? Я просто наматывал обычную пленку с ракордом на катушку от 120-й и снимал. Но, со сканированием беда.

Позитив: InZoom пишет: а с адаптером на 35мм Yashica-635 снимает включительно и на перфорацию? Да, адаптер со всем необходимым чтобы можно было установить 35мм пленку и производить на нее снимок в формате 36х24мм. В комплекте идет ограничивающая рамка, позволяющая перфорации оставаться неэкспонированной.

Дима82: Можете меня поздравить с приобретением среднеформатника. Вот он, красавец, "Киев-88СМ". С завода забрал предпоследний экземпляр. Конечно, еще задолго до покупки я начитался на форумах отрицательных отзывов об отечественной технике, но, мой личный опыт говорит, что чаще всего критикой какой-бы то ни было техники люди компенсируют свою собственную криворукость. Итак, первое впечатление - тяжелый. Нет, даже скорее очень тяжелый. А если таскать с собой еще сменный магазин, да сменный объектив. Хотя, с другой стороны никто ведь и не говорил, что это камера для уличной съемки. Техника подобного класса все-таки больше рассчитана на портретную съемку гламурных красавиц, а это часто-густо делается не на улице, а в студии. Очень понравилось наведение на резкость через шахту по матовому стеклу. Сначала был уверен, что по такой системе четко не наведешься и очень удивился, когда оказалось, что результат превосходный. Жаль экспонометр только на пентапризме. Ее надо либо периодически прикреплять к фотоаппарату, либо замерять чем-то еще. Ну, поскольку экспонометром я все никак не разживусь, то его роль успешно выполняет другая камера. Неудобно, конечно, но что делать. Еще к разряду неудобств хочу отнести расположение кнопки спуска. Хотя, это скорее дело привычки. Мне же удобней было просто вкрутить небольшой тросик и пользоваться им. Ну и самое главное, качество фотографий. Штатный объектив "Арсат С" оказался превосходным. Не помню точно значение диафрагмы, но точно не полностью открытая. Однако, как видите, и фокус там где надо и задний фон хорошо размыт. Для портретной съемки самое оно. Неудобств добавляет сканирование среднеформатной пленки: и дорого и качество не очень. То есть, к качеству как к таковому претензий вроде и нет, но вот размер готового цифрового скана удручает. В "Фотофонде" машина выдает результат всего лишь в 3Мп. Вроде, можно и побольше, но уже значительно дороже. А что такое 3 Мп? Они могут быть приемлемы еще сами по себе, но когда потребуется скадрировать фотографию, то что останется в итоге?

Позитив: Интересно, как на нем с шевеленкой? По идее при хлопке зеркалом камеру должно заметно тряхнуть. На каких выдержках делали снимки?

Дима82: Позитив пишет: Интересно, как на нем с шевеленкой? По идее при хлопке зеркалом камеру должно заметно тряхнуть. На каких выдержках делали снимки? Делал и на "В" выдержке. Зеркало камеру не трясло.

Позитив: Я на своем узкоформатном пентаксе бывает ловлю шевеленку на 50мм объективе с выдержкой 1/125. Поэтому же стараюсь 1/60 пользоваться пореже.

Дима82: Позитив пишет: Я на своем узкоформатном пентаксе бывает ловлю шевеленку на 50мм объективе с выдержкой 1/125. !!! Я крайне удивлен. Мне и на1/30 удается кадры делать. И тоже на "Пентаксе МЕ".

Позитив: Значит у нас разные критерии качества.

Скан пленки: Из среднего формата снимаю на Роллейфлекс с тессаром 3,5...и Броника скюБ) Был раньше пентакон,киев 60,киев 88--все сплавила хламполный и внимания не стоит)мое мнение.Ну пентакон нравился цейсовской оптикой и у Киева 88 был прекрасный обьектив калейнар 3в.Хоть камеры были у меня всегда тюнингованы в отличном состоянии все равно давали осечки,засветы наложения и тд..наверное по этому я к ним не пропитана особыми чувствами.Сейчас безумно хочу мамию7 6х9...просто ням,а не камера))

Дима82: Скан пленки пишет: Из среднего формата снимаю на Роллейфлекс с тессаром 3,5...и Броника скюБ) Ну так где же результат съемки и впечатление о камерах? Ветка на форуме именно для этого заводилась.



полная версия страницы