Форум » Фотоаппараты » "Серьезные" камеры » Ответить

"Серьезные" камеры

Дима82: Обзор пленочной техники, когда-либо попадавшей к Вам в руки. Обязательно указываем плюсы, минусы фотоаппарата. Даем его фото, а также приводим фотки им сделанные.

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 5 All

Дима82: Yashica FX-3 super Мне приходилось сталкиваться с тремя разными "Яшиками". Yashica FX-D, Yashica FR и Yashica FX-3 super. Так вот если первые два фотоаппарата произвели впечатление просто хороших камер (а в случае с "Яшикой FX-D так даже очень хорошей), то "Яшика FX-3 super" это фотоаппарат, который не хочется выпускать из рук. причем, я даже не могу сказать, что в нем такого необычного. Но, видимо его разработчики точно угадали с пропорциями и функционалом. Подвели производственники - все "Яшики" 80-х годов выпуска, с которыми я сталкивался, имели сгнивший кожзам на корпусе, а порой и на кофре. То есть, при покупке такой камеры вам почти наверняка придется переклеивать ее самому. Хотя, возможно, продавец уже сделал это за вас. На фото переоклеянная мною в искусственную замшу "Яшика", но у меня была и еще одна такая же, которую жена оклеила тонкой коричневой кожей. Смотрелось потрясающе. Фотоаппарат не имеет автоматического режима. Но, его отсутствие не печалит. Широкий набор выдержек и очень удобная светоиндикация экспонометра. Побегаешь с таким несколько месяцев и приучишь свои глаза работать не хуже экспонометра. Размеры вполне компактны. Фотоаппарат со штатным полтинником можно запихать в карман куртки. Работа с ним одно удовольствие. Взвод курка с приятной натяжкой. затвор щелкает четко. Правильность отрабатывания выдержек можно определить на слух. Байонетное крепление свое собственное (Yashica/Contax)/ Это, конечно, минус. Но, с другой стороны, байонет достаточно распространен. Много всяких переходников и Цейсовской оптики, рассчитанной под "Контаксы" (о цене такой оптики разговор отдельный). Кстати, "Яшика FX-3" выпускалась аж до 2002 года (начало производства в 1979 году). Так что, есть шанс купить относительно не старый фотоаппарат.

nota1988: А как штатный "полтинник"? Есть ли слабые места (ловит ли зайцев, рисунок бокэ и т.п.)? Не пробовали ли с переходниками другие объективы?

Дима82: nota1988 пишет: А как штатный "полтинник"? Есть ли слабые места (ловит ли зайцев, рисунок бокэ и т.п.)? Не пробовали ли с переходниками другие объективы? Штатной оптикой доволен. Вот этот снимок сделан именно ей. Через переходники ничего другого не пробовал так как и с родным байонетом оптики хватает.


Дима82: Canon AE-1 program Сначала о плюсах: отлично сидит в руках, полно недорогой и хорошей оптики, неубиваемость (впрочем, это дело относительное). Мой экземпляр ко мне попал после хорошего полета и приземления на асфальт, но работает отлично. Но, это, конечно, не гарантирует, что вам повезет так же. Теперь о минусах: фотоаппарат с приоритетом выдержки. Само по себе это, конечно, не плохо, но в видоискателе видны только значения диафрагмы (кстати, очень хорошо видны) и если вы переключаетесь на авторежим, то какую там выдержку отрабатывает затвор никому не известно. Сам затвор щелкает очень красиво с каким-то присвистом. Штатный полтинник имеет приятное боке. Есть еще дальнобойный зум-объектив. Думал поснимать им птичек, но потаскал его денек с собой в сумке и к вечеру у меня заболела спина. А птички мне по дороге так и не попались. Так что, второй объектив пока лежит на полочке, ждет целенаправленного выезда на природу.

nota1988: АЕ-1 среди кэнонистов очень ценится, считается практически профессиональной камерой. Опробуйте зум как портретник, должны получиться выдающиеся фото.

nota1988: Minolta Maxxum 3000i + Minolta AF 35-70 + Vivitar AF 70-210. Полностью автоматическая пленочная зеркальная камера Minolta Maxxum 3000i, образца 1988 года, в идеальном состоянии (не считая отломанного кусочка пластмассы на внешней резьбе объектива), куплена мною на американском аукционе, со всеми сборами и пересылкой обошлась чуть менее $ 100. Примерно в эти же деньги обошелся купленный там же минолтовский автофокусный объектив Vivitar 70-210. Камера и оба объектива сделаны в Японии и даже спустя годы производят впечатление очень качественного продукта, впрочем, работают они тоже великолепно. Сама камера полностью автоматическая, нет возможности установить выдержку или диафрагму. Имеется автофокус, но при желании его можно отключить и сфокусироваться вручную. Китовый зум-объектив 35-70 увеличивает расстояние вращением прорезиненного кольца, а Vivitar является помповым объективом и расстояние можно изменить, если потянуть за широкое прорезиненное кольцо. Вот так выглядит камера с китовым объективом: А вот так - с Vivitar: С максимальным фокусным расстоянием: Даже по современным временам характеристики Minolta Maxxum 3000i весьма неплохие: авто-DX, ISO 32-3200, выдержка 4-1/1000, LCD-дисплей, автозаправка пленки и авто-перемотка и авто-обратная перемотка, две программы - Normal и Hi-Speed (короткая выдержка). Встроенной вспышки нет. Лентопротяжка работает отлично - из 24-кадровой фотопленки получилось 26 кадров. При этом нет ни одного испорченного кадра! Автомат справился с задачей на "пять с плюсом". Автофокус мгновенный. Оличный китовый объектив с минимальной дисторсией и без засветов. Ультра зум Vivitar очень хорош как портретник, хроматика на пленке не замечена, дисторсия отсутствует полностью. Примеры фото: Камера безошибочно выбирает экспозицию: Автофокус без промахов: Даже в таких сложных условиях при контрсвете камера не ошибается: Резкость китового объектива по всему кадру Vivitar в качестве портретника (немного закручивает бокэ): Vivitar на 70 мм: Vivitar на 210 мм: Всё снято на Kodak ColorPlus 200 и отсканировано на PlusTek 8200i. Резюмируем: полный автомат можно отнести как к плюсам, так и к минусам, в зависимости от того, хотите ли вы поработать руками или вам нужно просто фотографировать, ни о чем не задумываясь. Камера не ошиблась ни в одном из кадров, приятное управление, сверхбыстрый автофокус, светлый видоискатель, хороший китовый объектив. К минусам можно отнести редкую и дорогую батарейку. Если носить камеру на шее, необходим более широкий ремешок, т.к. камера тяжелая и узкий ремень впивается в шею. Я ставлю Минолте "пятерку".

Дима82: nota1988 пишет: Minolta Maxxum 3000i, образца 1988 года, в идеальном состоянии (не считая отломанного кусочка пластмассы на внешней резьбе объектива), куплена мною на американском аукционе, со всеми сборами и пересылкой обошлась чуть менее $ 100. Примерно в эти же деньги обошелся купленный там же минолтовский автофокусный объектив Vivitar 70-210. То ли я от цен отстал, то ли это слишком дорого. Но, в любом случае, поздравляю вас с интересной покупкой. Обязательно к нему еще пленки хорошей докупите. А то у вас почти все снимки на "Кодак Колор", а он явно не для вашей погоды.

nota1988: Как говорится - за морем телушка - полушка, да рубль перевоз. При цене камеры примерно в $30, после пересылки цена возрастает до почти $100. Зато вся техника в идеальном состоянии. Плюс оба объектива я планирую использовать на ЦЗК Sony, о чем сделаю отдельный тест, при ценах на сониевские объективы, можно сказать, что они мне достались бесплатно. Кстати, продавец отдал вместе с камерой неотснятую пленку. Даже не представляю, сколько лет просрочке. Насчет фотопленки - я использую Кодак, т.к. мне нравится его контрастность и цена - можно найти за $3. Учитывая, что я практически полностью перешел с цифры на пленку, цена имеет немаловажный аспект. В наших краях без проблем можно купить Агфу и Фуджи, а также ч/б Илфорд и Фому, но цена вопроса уже минимум в 2 раза больше. Когда иссякнут запасы Кодака, перейду на что-нибудь еще.

Позитив: На всех Ваших снимках экспозамер отработал как обычный средневзвешенный. Имеется ли возможность оперативно вносить экспокоррекцию?

Позитив: Прочитал мануал по этой камере - полный автомат к сожалению ограничивает возможности. Будут сложности при экспонировании в нестандартных условиях и, увы, с просроченной пленкой тоже будут проблемы, т.к. камера считывает ИСО пленки автоматически.

nota1988: Да, я и написал, что полный автомат для кого-то будет плюс, для кого-то - минус. На мой взгляд, испорченных кадров нет. Просрочку планирую отснять на какой-нибудь другой камере. Просрочка - Kodak Gold 200, не представляю, сколько ей лет. Вероятно, надо отснять как ISO 100.

Позитив: nota1988 пишет: На мой взгляд, испорченных кадров нет. Даже в таких сложных условиях при контрсвете камера не ошибается: Смотря что снимать. Предположим нужно снять такой-вот кадр, и объектом съемки которого является помещение а не улица, чтобы потом ко всему прочему рассмотреть, есть ли в месте обведенном красным - батарея, а если есть - как она выглядит. Если же положиться на автоматику - кадр будет таким же, как на изображении, т.е. брак. Вот это я и называю съемкой в сложных условиях или съемкой при контровом свете.

nota1988: Да, но задумкой было снять улицу сквозь окно, и с этой задачей камера справилась. Если бы я снимал стену, где должна быть батарея, т.е. помещение при контрсвете, то, памятуя об отсутствии встроенной вспышки и руководствуясь многолетним опытом, я бы избрал другой ракурс. Конечно, нет гарантии, что камера справилась бы с этой задачей.

Дима82: Дима82 пишет: Yashica FX-3 super Надо сказать, что использование "Яшики FX-3" (без слова супер) таких радужных эмоций не вызвало. Фотоаппараты полностью схожи, кроме одного: у той "Яшики" которая "супер" экспонометр включается полунажатием копки спуска, а у обычной отдельной кнопкой, которая расположена на задней панели возле курка. Возможно, все дело привычки, но мне было неудобно. Больше никаких различий в этих камерах не заметил.

nota1988: Canon T50 + Soligor 28-80 mm. Canon T50 с некитовым зум-объективом Soligor 28-80 мм куплен на американском аукционе, аппарат в идеальном состоянии, просто вставил две обычные китайские батарейки и все заработало. Объектив, ради которого и затевалась покупка этого Кэнона - настоящее произведение искусства! Металл и стекло, высочайшее качество сборки, и объектив и сама камера сделаны в Японии. Даже просто держать в руках их приятно. На объективе есть кольцо, зажимающее диафрагму (камера полуавтоматическая с приоритетом выдерки), т.е. диафрагму можно, при желании, выставить вручную, и кольцо для перевода объектива в макро-режим. Фокус ручной (у меня возникли некоторые сложности с наведением на резкость, но, возможно, это дело привычки, надо отщелкать пару роликов пленки). Для любителей статистики: ISO 25-1600 (устанавливается вручную), выдержка 2-1/1000 (автоматическая), 93% в видоискателе, автоперемотка пленки (обратная перемотка ручная). Байонет на этом Кэноне FD-типа, то есть использовать его на современных ЦЗК Сanon возможно только с недешевым переходником с корректирующей линзой (с возможной потерей качества). Выглядит камера очень внушительно: Фото сделаны на Kodak ColorPlus 200, отсканированы на PlusTek OptocFilm 8200i. Проблем с резкостью нет (на 80 мм): Вот так работает макро-режим: Если провоцировать объектив контровым светом и бликами на воде, можно получить засвет: В комнате с недостатком освещения автоматика безошибочна: Но фишка Солигора, конечно же, неподражаемое бокэ - я это назвал "эффект кляксы", когда углы снимка как бы "разбегаются" в противоположные стороны: Ну и на последнем снимке отразился блик в виде гайкообразной диафрагмы: Резюмируем: Canon T50 - внушительно выглядящая камера, несложная в обращении, очень качественно исполненная, что называется "на века". Из минусов можно отметить отсутствие в задней крышке окошечка, если вы забыли, вставлена ли пленка, узнать это придется только путем открытия крышки. Солигор - отличный зум-объектив, настоящий инженерный шедевр с очень интересным бокэ. Из минусов - ловит "зайцев" и иногда возникают сложности с наведением на резкость, поэтому объектив требует привыкания. Камера проверена временем и заслуживает оценки "пять".



полная версия страницы