Форум » Фотоаппараты » "Серьезные" камеры » Ответить

"Серьезные" камеры

Дима82: Обзор пленочной техники, когда-либо попадавшей к Вам в руки. Обязательно указываем плюсы, минусы фотоаппарата. Даем его фото, а также приводим фотки им сделанные.

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 5 All

Дима82: Недавно в мои руки попала очень интересная камера: "Агфа Силетт Ай" (Agfa Silette I). Такие машинки с пластиковым корпусом и неплохим объективом производились в Германии с 1962 года. Предполагаю, что мой экземпляр пролежал в закромах какого-то бюргера, абсолютно не интересующегося техникой, лет 30, а то и все 40. О пленке, которая оказалась вложенной в этот фотоаппарат я уже писал как то http://lomofest.forum24.ru/?1-9-0-00000008-000-0-0-1354702146 Если говорить о технической стороне аппарата, то мы имеем объектив Agfa Color-Agnar 45mm f/2.8, межлинзовый центральный затвор, отрабатывающий все основные выдержки и диафрагму прямоугольной формы. Курок взводится очень легко и удобно с небольшим приятным сопротивлением. Счетчик в непривычном месте (сбоку), конечно требует времени на приспосабливание. Гораздо труднее приспособиться к кнопке спуска, которая находится возле объектива. Но, это, по большому счету, мелочи. Фотоаппарат легок, удобен. Объектив резкий. Хорошо сглаживает ошибки фокусировки, а это важно для шкальника. Техника, несмотря на годы, работает безотказно. Необычная форма отверстия диафрагмы оставляет прямоугольные солнечные блики, которые я по началу принял, не то за накладку другой фотки, не то за отражение вагонного окна. В целом могу сказать, что работа с этой камерой доставила мне удовольствие.

Дима82: Осеннее озеро.

Дима82: Еще одно чудо немецкого фотопрома прошлого века "Регула Спринти БС 300" (Regula Sprinty BC 300). Корпус из легкого пластика и не менее легкого алюминия. Объектив Color-Isconar 45mm f/2.8. Затвор центральный межлинзовый. Выдержки от 1/30 до 1/300 плюс В. Кстати, интересная особенность: переключение выдержек сблокировано с переключением диафрагмы. Немецкие инженеры посчитали, что в темную пору все равно стараются не только выдержку медленней сделать, но и диафрагму открыть пошире. На недорогой любительской камере такой вариант вполне может проканать. Впрочем, у моего экземпляра с выдержками была полная беда. Не могу сказать точно, но на слух там, где надо было отрабатывать 1/125 он делал 1/60, а вместо 1/60 делал 1/10, а то и еще больше. В результате, некоторые фото имели вот такой интересный вид. Впрочем, и хороших снимков ей тоже было сделано немало. Хотя, и не сразу. Фотоаппарат оказался со многими подводными камнями. Первое, что сразу же бросается в глаза это замечательный видоискатель со светящимися рамками. в него удобно смотреть даже в полутьме, в то время как на солнце, он не слепит глаза. Но, вот ориентироваться при выборе объекта съемки надо не на все поле, которое видно в видоискателе, а лишь на тот кусочек, что этими рамками и обозначен. Не знаю, может для кого-то это привычно, а я такого еще не встречал. обычно, наоборот - видоискатель покрывает не всю видимую площадь кадра. В целом же, для своих 40 лет камера выглядит вполне неплохо (даже на экспонометре стрелочка подрагивает, правда, что она показывает мне неведомо), в руках лежит очень удобно. Много места не занимает и весит самую малость. Хорошие снимки ей делать можно, если как следует приспособиться.

Дима82: "Олимпус ОМ-10". (Olympus OM-10). Усеченный вариант камеры ОМ-1. С ней я сталкивался уже довольно давно и меня она не впечатлила. Особенно не понравилось неудобное расположение переключателя выдержек - прямо на кольце байонета. Младший брат ОМ-10 такого недостатка лишен, поскольку у него вообще нет переключателя выдержек - вечный приоритет диафрагмы. Можно, конечно, докупить отдельно приставочку с переключателем, да где ее сейчас найдешь. Впрочем, не смотря на недостатки, у данной модельной линейки (я имею ввиду Олимпусы ОМ) куча поклонников и если им попытаться указать на недоработки этой камеры, то можно и на прямые оскорбления нарваться. Жизнь учит, что с фанатами (религиозными, футбольными, политическими и др.) спорить бесполезно. Камера выпускалась с 1979 года в Японии. И это отразилось на сборке. Спустя 30 лет фотоаппарат полностью работоспособен. даже экспонометр не врет. небольшой по габаритам и очень приятный в плане дизайна, но, очень дорогой, как и большинство "Олимпусов" по сравнению с аналогичными камерами других производителей. Из минусов, первое на что обращаешь внимание, это какой-то телепающийся рычаг взвода затвора. Нет четкости в его работе и не чувствуешь, протягивается ли пленка или он сам по себе там крутится. В первый раз у меня из-за этого случилась проблема - пленку я зарядил, а она внутри не зацепилась перфорацией за зубец на барабане. так и отщелкал в холостую 36 кадров. Затвор, также не порадовал - по тому как он работает трудно на слух определить правильно ли он отрабатывает выдержку. Впрочем, с этим проблем все же не было - выдержки аппарат отрабатывает четко. Хотя, пока не снял первую пленку в этом были сомнения.

Дима82: Фотографии на нем получаются отличные. Первую я снял на "В" выдержке и максимально закрытой диафрагме. А вторую в максимально противоположных условиях. Здесь диафрагма открыта и выдержка 1/1000.

inten5e: а что за объектив на Олимпусе, Дим ? видно, что диафрагма 5-лепестковая , и хорошие звезды дает на закрытой, кадр крутой получился!

Дима82: inten5e пишет: а что за объектив на Олимпусе На верхнем снимке, там где звезды, "Ганимекс" (Hanimex) F=28mm. На нижнем "Сигма" Супер-вайд 2 (Sigma super-wide II) F=24mm

inten5e: Дима82 пишет: На верхнем снимке, там где звезды, "Ганимекс" (Hanimex) F=28mm. На нижнем "Сигма" Супер-вайд 2 (Sigma super-wide II) F=24mm ниче так стекла. тем более ширики ! особенно сигма мне интересна. через переходник или байонет Олимпусовский ?

Дима82: inten5e пишет: через переходник или байонет Олимпусовский ? Нет, байонет на обоих родной ОМовский. Я и сам не думал, что столько фирм выпускало объективы под эту, прямо скажем не самую удобную, систему.

Дима82: ФЭД-5в. Для меня было большим удивлением услышать, что кто-то может быть недоволен этим фотоаппаратом. При относительно низкой цене (можно найти даже за 70 грн) этот красавец обеспечивает отличную картинку и радует надежностью. Фотоаппараты ФЭД производились в Харькове до 93 года (если я ошибаюсь - поправьте) имеют хороший набор выдержек и отличный объектив "Индустар-61" По размерам небольшой, но достаточно весомый. Медленный выдержки выставляются с пугающим напряжением - когда только начинал работать с ним, то все боялся, что я чего-нибудь там сломаю. Но, все в порядке - это просто особенности конструкции. Зато, на 1/8 или 1/4 можно получить такие красивые кадры. Кроме того, мне очень нравится как ФЭД взаимодействует с черно-белой пленкой (в данном случае "Ильфорд Дельта 100").

inten5e: согласен, картинки с ФЕД-а хорошие получились. мост ЧБ вообще кайфовый !

Дима82: Рад, что Вам понравиться. Добавлю еще один мост с него).

Дима82: Бывает так, что только берешь незнакомый фотоаппарат в руки и уже только от одного его внешнего вида и тактильных ощущений сразу начинаешь питать к нему уважение. Именно такими были впечатления от знакомства с Кодаком Ретина 1а (Kodak Retina 1a). Фотоаппарат это выпускался в Германии с 1951 года, но и сегодня, спустя более полувека все работает как часики. Конечно, это шкальник с не особо удобным видоискателем, но. такой технике готов прощать какие-то мелочи. Особенно, когда слышишь нежный звук взводимого курка. У фотоаппарата очень хороший объектив ( Schneider-Kreuznach Retina-Xenar 50mm f/2.8 ) и приличный набор выдержек от 1 секунды до 1/500. Они выставляются кольцом на объективе, там же выставляется и диафрагма. В сложенном состоянии камера занимает совсем немного места и таскать ее с собой очень удобно, но жалко. Все боишься, что потрется. Фотографии получаются отличные. Вот этот закат над Днепром снят на просроченную Агфу Агфоколор 200.

Дима82: «Киев-19м» Этот фотоаппарат пришел на смену «Киеву-19» в 1990 году и выпускался до 2009 года киевским заводом «Арсенал». Очень неплохая машинка. Несмотря на пластиковый корпус, достаточно прочная. Выдержки от 1/500 и до... буквы «В». Это позволяет вести съемку даже полностью глухой ночью. Но, только, конечно, со штатива. Байонет «Н» он же никоновский «F» что, позволяет значительно расширить парк используемой с этим аппаратом оптики за счет иностранных производителей. Впрочем, штатный объектив "Гелиос-81Н" (он же «Арсат» Н) и сам считается одним из лучших штатников. Очень удобная экспонометрия. В видоискатели, в зависимости от правильности установки экспозиции, видны либо плюс, либо минус. В зависимости от необходимости прикручиваешь диафрагму, либо выставляешь выдержку на такие значения, при которых будут светиться оба знака. Теперь о недостатках. Ну, кривые руки мастеров опустим. По-видимому, им просто не было никакого смысла стараться при его сборке. Фамильной болезнью всех «Киевов» является наложение кадров — попытка сдать его в данном случае в ремонт по гарантии натыкается на фразу «По ГОСТу на пленке должно поместиться 36 кадров. Поместилось? Тогда ваши претензии необоснованны». Ну, понятно, что за счет неоправданно больших и неравномерных расстояний между кадрами можно еще два бонусных кадра получить, но, кого это волнует? Грамотные люди советуют сразу после покупки этой техники нести ее в сервисный центр завода «Арсенал» и там договариваться, чтобы тебе за дополнительную плату (50 — 100 грн) перебрали этот набор запчастей. Я решил сэкономить о чем позднее пожалел — мой экземпляр не просто перематывал пленку как попало, но еще и обрывал ее конец и засвечивал. Ладно, доплатил, перебрали мне его. Потом. Еще пришлось доплачивать, чтоб отъюстировали. Только после этого фотоаппарат стал по настоящему приносить положительные ощущения от процесса работы. Если в двух словах, советую я эту технику другим или нет? Да, советую. Это достаточно пристойный фотоаппарат, который довольно быстро отработал вложенные в него деньги (на момент покупки его цена составляла 350 грн. Сейчас почти тысячу). Только, не забудьте занести его мастеру перед началом использования. И поторопитесь, завод «Арсенал» распродает складские остатки. На сколько их еще может хватить точно сказать не могу.

Дима82: Ну, и конечно, примеры фото, сделанные "Киевом-19м". Цвет и ч/б.

Позитив: Учитывая, что в момент экспозиции между объективом и пленкой ничего нет, кроме шторок, которые открываются автоматикой камеры - результаты впечатляют. Одно смущает - недостаточный диапазон выдержек (решается светофильтрами).

Дима82: Позитив пишет: Одно смущает - недостаточный диапазон выдержек Мне хватало. А вот на "Зените" их и вправду маловато. Но, как-то же выкручиваемся))).

Дима82: Revueflex AC X ("Ревьюфлекс АЦ Икс") Под торговой маркой "Ревью" для продажи через каталог "Квелли" клепало свою фототехнику очень много различных производителей. В числе прочих были даже наши "Зениты" и ФЭДы. В данном случае мы имеем дело с изделием от "Чинона". Фотик простой, легкий и невероятно удобный. Правда, особых иллюзий я насчет него не питал - об ограниченной функциональности сразу говорит переключатель имеющий лишь три положения: "Авто", "Х" и "В". Впрочем, тот же "Олимпус ОМ-10" хоть и смотрится внушительней, однако же имеет ту же функциональность, да еще и долбанутый байонет в придачу. Здесь же байонетное соединение типа "К", что позволяет ставить пентаксовские объективы без переходников, а объектив от "Ревьюфлекса" чудесно подошел на мой цифровой "Пентакс". И оказалось, что несмотря на невзрачный вид (и стеклышко мне показалось маленьким и пластика вроде многовато) , рисунок у него весьма симпатичный. Сам фотоаппарат очень приятен на ощупь, курок взводится легко, однако с сопротивлением, достаточным для того, чтобы понять - пленка мотается как надо. Затвор щелкает не громко, но четко. Вот только индикация гаснет не сразу, после того как сделаешь кадр она еще какое-то время горит, но ее можно выключить сразу, щелкнув переключателем режимов. Фотоаппарат очень понравился. Моя оценка 5 с плюсом. Ну, и конечно, фото, которое я им сделал.

Позитив: "Pentax ME-Super". Очень популярный и качественный фотоаппарат. Масса достоинств: минимальная выдержка - 1/2000, TTL-экспозамер (питание от 2х батареек по 1.5В, достать легко, хватает надолго), большой и светлый видоискатель, компактные размеры. Пользоваться удобно - автоматика в режиме приоритета диафрагмы позволяет сделать снимок достаточно быстро, главное точно навестись на фокус, что с фокусировочным экраном делать несложно (для людей с нормальным зрением). Недостаток пожалуй один, причем устраняемый. После длительного времени жизни "течет" уплотнительный поролон. Меняется самостоятельно без особой сложности.

Позитив: Примеры фото, сделанные на Pentax ME-Super: Штатный недорогой объектив SMC M 50/1.7 может делать приятный размытый фон на открытой диафрагме и быть резким на диафргаме от 5.6

Дима82: Позитив пишет: После длительного времени жизни "течет" уплотнительный поролон. Меняется самостоятельно без особой сложности. У меня почти такой же фотоаппарат (даже немного лучше:) ) . Revueflex AC-1. Поролон весь сгнил. Так я его вычистил полностью (вернее то, что от него осталось) и снимаю без проклейки нового. Нигде не светит.

Позитив: У меня тоже была идея попробовать снимать без уплотнителя. Но поскольку демпфер зеркала так-же был в неважном состоянии - сделал замену всего поролона. К тому же большую часть времени заняло именно устранение старого чем установка нового.

Дима82: Konica Autoreflex TC Эта камера сразу покорила меня своим внешним видом. Не знаю почему, но мне очень нравятся такие строгие рубленные формы. Знаю, что многие балдеют от обилия металла в фотоаппарате, но попробуй потягай ту же Minolta SRT c собой целый день. А я, к примеру, люблю брать с собой два фотоаппарат с разными пленками. В общем, для меня пластик самое то. однако, оказалось, что в "Кониках" пластик не только снаружи, его полно и внутри. Разговоры со специалистами позволили сделать вывод о том, что хотя оптика "Кониковская" считается очень качественной с красивым рисунком, сами фотоаппараты этой фирмы отличаются крайне мерзким качеством. Единственное, что там есть ценного, это хороший затвор Copal. Мой опыт это, однако, не подтвердил: никаких проблем с фотоаппаратом не было выявлено. Главное, не бросать экспонометр включенным - жрет дефицитные батарейки.

Дима82: Оптика действительно оказалась интересной. А сама камера удобной в работе. Автомат работает в приоритете выдержки. Первые две фотки сняты объективом Konica Hexanon AR 52 mm. Последняя Super Danubia 35-200 mm. Пленка Kodak Gold Ultra 400.

Дима82: Фотоаппараты сейчас на территории бывшего СССР, кажется, нигде не выпускают. Небольшое исключение составляет Красногорский механический завод, где все еще вроде бы собирают "Горизонты". Но, это техника специфическая, а вот обычные "Зениты" там перестали выпускать 8 лет назад. Последней моделью, производившейся с 2000 по 2005 год стал "Зенит-412". Вот именно такой и был куплен мной несколько лет назад. Аппарат, судя по номеру, был выпущен где-то в 2003 году и с тех пор благополучной провалялся на складах. Попал ко мне абсолютно новеньким. Внешность, конечно, впечатляет. Из плюсов также очень хороший объектив и наличие "Т" выдержки. Последнее очень необходимо для ночной съемки, однако, ни разу не встречалось мне ни на отечественных ни на импортных фотоаппаратах. Из минусов: руки бы поотрывать тем, кто собирал это!!! ощущение такое, что в 2000-х на КМЗ никто не следил за качеством. Нет, конечно, последние изделия Киевского "Арсенала" тоже качеством не блистали, но после пересборки руками мастеров служили долго и счастливо, этому же, ничего не помогло. Отснял я на нем всего несколько пленок. Половину из них пришлось выкинуть. Аппарат сбоил на ровном месте. даже такая мелочь как недовзведенный курок затвора приводила к тому, что на протяжении нескольких кадров затвор срабатывал, а зеркало не поднималось. И, как я понял, это не поломка, а недостаток конструкции. Ну а ломался "Зенит-412" часто и с удовольствием. За год он побывал в ремонте три или четыре раза. Кончилось это тем, что после очередной поломки я поставил его на полочку. Там он и стоит по сей день - радует взор. А вот снимать такой техникой я никому не советую.

Дима82: Так получилось, что кадры сделанные этим фотоаппаратом снимались, в основном, на редскейл. Причина понятна - если "Зенит" в очередной раз все запорет, то их будет жалко меньше, чем какую-то серьезную съемку. по качеству картинок, в общем-то претензий нет. Объектив, как я уже говорил, вполне достойный.

inten5e: Дима82 пишет: Ну а ломался "Зенит-412" часто и с удовольствием. За год он побывал в ремонте три или четыре раза. Кончилось это тем, что после очередной поломки я поставил его на полочку. Там он и стоит по сей день - радует взор. А вот снимать такой техникой я никому не советую. вот она, отечественная фототехника )) у меня есть старый 412, ещё отцовский, где-то с 80-х годов. Работает и сейчас на ура. Помню, учился именно на нем, снял первые 2 пленки в жизни. с экспонометром ходил внешним, потом на интуицию пологался. результаты были очень даже :)

Дима82: inten5e пишет: вот она, отечественная фототехника )) у меня есть старый 412, ещё отцовский, где-то с 80-х годов. Работает и сейчас на ура. Вот я собственно, как раз это и хотел сказать, что дело не в отечественной технике, а в наплевательском отношении к труду. Да и чего ожидать от полуголодного работника?

Дима82: inten5e пишет: у меня есть старый 412, ещё отцовский, где-то с 80-х годов. Вот только выпускать "Зенит-412" начали выпускать только в 2000 году. Может "Зенит-122"? Их выпускали с 1990 года. А более ранние модели это уже совсем другая маркировка, так что с 80-х он не может быть никак.

inten5e: Дима82 пишет: Вот только выпускать "Зенит-412" начали выпускать только в 2000 году. Может "Зенит-122"? Их выпускали с 1990 года. А более ранние модели это уже совсем другая маркировка, так что с 80-х он не может быть никак. таки да, ты прав, я имел введу 122, меня проглючило :) а на счет времени - я чуть ошибся. отец купил его в начале 90х. в 80-х у него был ФЕД помойму.

Дима82: Из всех пленочных фотоаппаратов, представленных на нашем рынке и произведенных за границей, "Минолта" пользуется, пожалуй наибольшей популярностью. В чем-то заслуженной в чем-то не очень. С одной стороны, они относительно дешевы сравнению тем же "Кеноном" или "Пентаксом", я уж не говорю про "Никон". При этом штатный "Роккор" 1:1,7 очень хороший объектив, позволяющий решать широкий круг задач. С другой стороны,так как достаточно много продукции от Minolta прошло через мои руки могу смело утверждать, что по сравнению с другими фотоаппаратами, они и ломаются намного чаще. У X-серии сдыхают конденсаторы, а если это еще и трехсотка, то засыхают от долгого лежания без дела выключатели и кольца выставления значения диафрагмы на байонете. SRT или XG серию может заклинить безо всякой причины. Какие-то поломки удается решать, ну а какие-то уже не лечатся. Во всяком случае, в домашних условиях. Я перепробовал несколько "Минолт", но написать пока решил только об одной. Minolta X-300. Итак, о минусах я уже немного рассказал, но в данной модели есть и еще один - без батареек она полностью беспомощна. Зато корпус пластиковый легкий и удобный (любители железяк пусть попробуют потягать с собой Minolta SRT или Miranda EE-2), полный набор всех необходимых выдержек плюс автоматический режим. Но, нет мультиэкспозиции.

Дима82: Объектив, как я уже говорил, у этого фотоаппарата просто шикарный. Резкий и с красивым рисунком. Кстати, на "Минолту" вообще не мало хорошей и не дорогой оптики. Второе фото сделано на редскейл-пленку. ИСО то ли 12 то ли 25

Дима82: Я перепробовал много фототехники. Сегодня хочу рассказать о фотоаппарате, который мне понравился больше всего. Это Revueflex AC-1. Камеру эту делали в Японии с 1977 года для немецкого рынка. Насколько мне известно во всем остальном мире эта камера продавалась как Chinon CE-3 Memotron. О том какой изначально шел к ней объектив мне может рассказать только Гугл. Три тушки прошли через мои руки (одна из них задержалась) и на каждой кто-то скрутил его до меня. Ну да ладно. На мой Ревьюфлекс отлично стал полтинник Pentacon (крепление резьбовое). Фотоаппарат отлично лежит в руках. Не тяжелый, можно таскать с собой весь день. Очень большой набор выдержек и хорошо работающая "Авто" программа. Курок очень легко взводится с приятным негромким стрекотом. единственный недостаток (как для меня) это стрелочный экспонометр. На мой взгляд, со светоиндикацией куда удобнее. Есть и еще один плюс: торговая марка "Ревьюфлекс" у нас не сильно раскручена, хотя "Чинон" достаточно известная. А значит, в данном случае есть возможность купить очень хороший фотоаппарат за относительно небольшие деньги.

Дима82: Один из лучших фотоаппаратов, которыми я снимал Ricoh KR-10 super . Конечно, он тоже не лишен недостатков, но сначала не о них. Первое, на что я сразу обратил внимание, это очень широкий диапазон выдержек. От 1/1000 и аж до 16 секунд. Я еще пока не встречал фотоаппарата имеющего такую длинную выдержку. Кроме того, фотик очень прост и удобен в обращении. Не тяжелый и очень приятно держится в руках. А еще К-байонет, на который много недорогих и качественных объективов. Минус я нашел только один - индикация экспонометра не светодиодная. Ну, да я готов с этим мириться. Испытывался фотик с двумя разными объективами и пленкой Rollei ortho 25. Родной полтинник порадовал интересным боке и хорошей четкостью. Но, не кажется Vivitar 24mm от него не сильно отстал.

inten5e: Согласен, снимки четкие получились. На вид фот приятный, на ощупь думаю тоже, хотя я впервые узнал что есть такая фирма фотиков :) Ну а как тебе Орто 25 ?

Дима82: inten5e пишет: хотя я впервые узнал что есть такая фирма фотиков :) Есть. Мало того ТМ "Пентакс" принадлежит именно им. А вот современных цифрозеркалок "Рико" почему-то не выпускают. Зато, есть очень продвинутые мыльнички этой марки. В Украину их завозят только неофициально. Стоят дорого, но спрос есть.

Дима82: inten5e пишет: Ну а как тебе Орто 25 ? Очень понравилась, но обзор по ней решил не делать, так как ее кажется уже не выпускают. У меня была катушка просроченной. Экспонировал ее как 12 ИСО.

Дима82: Давно хотел написать об этом удивительно фотоаппарате, все нехватка времени мешала. Сегодня постараюсь хотя бы начать. Итак: самая маленькая в мире профессиональная камера, выпускается с 1966 года и по сей день "Роллей 35" (Rollei 35). Обзоров в сети о ней выше крыши и почти сплошняком хвалебные. Есть ли недостатки у этой знаменитой камеры? Есть. И, кажется, они являются продолжением ее достоинств. Но, обо всем по порядку.

Дима82: Один из главных и очевидных плюсов этой камеры конечно же размер. Засунул в карман штанов и можно сказать, что там она теперь живет. Безо всяких проблем "Роллей 35" можно таскать там постоянно и знать, что любимая камера всегда с тобой и всегда можно снять на нее какой-нибудь шедевр))). Но, маленькие размеры крайне затрудняют ночную съемку. Даже со штативом, но без тросика, или с тросиком, но в ветреную погоду снять этой "малышкой" что-то путное крайне проблематично. Может, конечно, с опытом это придет, но у меня из почти десятка ночных фоток получилось лишь одна и то, весьма относительно. Ну и потом: время приведения камеры в боевую готовность увеличивается за счет того, что носится она со сложенным объективом. Он, кстати, складывается только в том случае, если затвор взведен. Слышал, что люди ломали этот чудесный фотоаппарат, пытаясь его сложить в невзведенном состоянии. Не знаю насколько это правда, бывают, конечно, такие личности, которые обделены умом и сообразительностью, но при этом почему-то не обделены силой, но это крайний вариант. На самом деле, пока затвор не взведен, объектив просто не сложится. Сам первое время часто забывал об этом, но сломать фотоаппарат мне, к счастью, так и не удалось. Кстати, был проведен и "краш-тест" своими силами. Фотик ронялся. Но, после падения на нем не осталось и царапины.

Позитив: И пользователями таких камер бывали не только обычные люди: http://www.rolleiclub.com/cameras/35classic/info/index.shtml

Дима82: Позитив пишет: И пользователями таких камер бывали не только обычные люди: Ну, мне кажется это все-таки не показатель. Пользователями различных камер бывают разные люди. Продолжу-ка лучше о своих впечатлениях. Вот здесь http://portret.me/photo/blog/hard/349.html мне попался обзор этой камеры. Отличные фотки, стянутые откуда-то и свой собственный, а потому немного дебильный текст. В числе прочего автор пишет, что эту камеру вообще не надо подносить к лицу при съемке. То есть, снимай от пуза и удивляйся результатам. Каждому, конечно, свое, но если уж снимаешь как положенно то необходимо ориентироваться по рамкам в видоискателе. Я привык работать с зеркалками, а там, что видишь в видоискателе, то потом и будет на пленке. А потому некоторые мои фотографии потом имели вот такой немного странный вид. Будто действительно от пуза снимал. Пару слов хотелось бы сказать об объективе. Почти во всех попадавшихся мне обзорах сказано, что он очень резкий. Могу это подтвердить. Вот только, будь он хоть трижды резкий, а без хорошего глазомера этот фотоаппарат нечего и в руки брать. Все-таки "Роллей-35" это шкальник. Вот это фото сделано на диафрагме 4. как видите шарик не в фокусе, хотя хотелось бы, чтоб он в нем был. Зато те веточки елки, которые все-таки в него попали, смотрятся замечательно. Общий вывод: мне фотоаппарат очень понравился. Даже несмотря на все его, нет, не недостатки, а просто особенности эксплуатации. И даже с учетом довольно высокой цены (в Украине меньше чем за полторы тысячи найти тяжело, а с учетом дальнейшего падения национальной валюты его цена будет расти). Порой не хватало автоматического режима, но для того есть "Киев-35" или "Минокс". По размеру они даже немного меньше будут. Но, объектив, конечно, совсем не такой.

nota1988: Пусть шарик не в резкости, но фото все-равно отличное получилось, и даже то, то передний план не в резкости, придает свою изюминку. Ровное размытие боке, на огнях в окне видны "шестиугольники-гайки". Шкальники интересная тема...

Дима82: nota1988 пишет: овное размытие боке, на огнях в окне видны "шестиугольники-гайки". В окне "гайки", а на елочке почему-то круги?

nota1988: Другое преломление света, хотя на дальней елке слева видно, что шарик дал шестиугольный блик. Тессаровская классика. Шкальники тем и интересны, что сложно предугадать конечный результат, интересно разглядывать фотографии.

Дима82: Этот фотоаппарат очень давно стоял на полочке и меня как-то не тянуло к нему. Даже не знаю почему. Может, из-за того, что очень простой. А тут вдруг случилось так, что некуда оказалось заправить редскейл-пленку и оказалось, что простота Ricoh KR-5 ни сколько его минус, а сколько плюс. С одной стороны, набор выдержек небольшой, но у "Зенита" еще меньше, а тут все-таки минимум необходимых. Объектив слабенький, но его вполне хватает. При съемке на открытой диафрагме он неплохо размывает задний фон, а ночью на полностью закрытой, рисует красивые звездочки. К тому же, байонет К, а значит найти хорошую и недорогую оптику будет не сложно. Кроме того, он очень приятно лежит в руках. Ламельный затвор работает отлично. Курок взводится с приятным натяжением и звуком. Единственное. что не радует, это стрелочный экспонометр, который в темноте не очень хорошо видно. Можно сказать, что работа с "Рико KR-5" оказалась приятной неожиданностью.

Дима82: Yashica FX-3 super Мне приходилось сталкиваться с тремя разными "Яшиками". Yashica FX-D, Yashica FR и Yashica FX-3 super. Так вот если первые два фотоаппарата произвели впечатление просто хороших камер (а в случае с "Яшикой FX-D так даже очень хорошей), то "Яшика FX-3 super" это фотоаппарат, который не хочется выпускать из рук. причем, я даже не могу сказать, что в нем такого необычного. Но, видимо его разработчики точно угадали с пропорциями и функционалом. Подвели производственники - все "Яшики" 80-х годов выпуска, с которыми я сталкивался, имели сгнивший кожзам на корпусе, а порой и на кофре. То есть, при покупке такой камеры вам почти наверняка придется переклеивать ее самому. Хотя, возможно, продавец уже сделал это за вас. На фото переоклеянная мною в искусственную замшу "Яшика", но у меня была и еще одна такая же, которую жена оклеила тонкой коричневой кожей. Смотрелось потрясающе. Фотоаппарат не имеет автоматического режима. Но, его отсутствие не печалит. Широкий набор выдержек и очень удобная светоиндикация экспонометра. Побегаешь с таким несколько месяцев и приучишь свои глаза работать не хуже экспонометра. Размеры вполне компактны. Фотоаппарат со штатным полтинником можно запихать в карман куртки. Работа с ним одно удовольствие. Взвод курка с приятной натяжкой. затвор щелкает четко. Правильность отрабатывания выдержек можно определить на слух. Байонетное крепление свое собственное (Yashica/Contax)/ Это, конечно, минус. Но, с другой стороны, байонет достаточно распространен. Много всяких переходников и Цейсовской оптики, рассчитанной под "Контаксы" (о цене такой оптики разговор отдельный). Кстати, "Яшика FX-3" выпускалась аж до 2002 года (начало производства в 1979 году). Так что, есть шанс купить относительно не старый фотоаппарат.

nota1988: А как штатный "полтинник"? Есть ли слабые места (ловит ли зайцев, рисунок бокэ и т.п.)? Не пробовали ли с переходниками другие объективы?

Дима82: nota1988 пишет: А как штатный "полтинник"? Есть ли слабые места (ловит ли зайцев, рисунок бокэ и т.п.)? Не пробовали ли с переходниками другие объективы? Штатной оптикой доволен. Вот этот снимок сделан именно ей. Через переходники ничего другого не пробовал так как и с родным байонетом оптики хватает.

Дима82: Canon AE-1 program Сначала о плюсах: отлично сидит в руках, полно недорогой и хорошей оптики, неубиваемость (впрочем, это дело относительное). Мой экземпляр ко мне попал после хорошего полета и приземления на асфальт, но работает отлично. Но, это, конечно, не гарантирует, что вам повезет так же. Теперь о минусах: фотоаппарат с приоритетом выдержки. Само по себе это, конечно, не плохо, но в видоискателе видны только значения диафрагмы (кстати, очень хорошо видны) и если вы переключаетесь на авторежим, то какую там выдержку отрабатывает затвор никому не известно. Сам затвор щелкает очень красиво с каким-то присвистом. Штатный полтинник имеет приятное боке. Есть еще дальнобойный зум-объектив. Думал поснимать им птичек, но потаскал его денек с собой в сумке и к вечеру у меня заболела спина. А птички мне по дороге так и не попались. Так что, второй объектив пока лежит на полочке, ждет целенаправленного выезда на природу.

nota1988: АЕ-1 среди кэнонистов очень ценится, считается практически профессиональной камерой. Опробуйте зум как портретник, должны получиться выдающиеся фото.

nota1988: Minolta Maxxum 3000i + Minolta AF 35-70 + Vivitar AF 70-210. Полностью автоматическая пленочная зеркальная камера Minolta Maxxum 3000i, образца 1988 года, в идеальном состоянии (не считая отломанного кусочка пластмассы на внешней резьбе объектива), куплена мною на американском аукционе, со всеми сборами и пересылкой обошлась чуть менее $ 100. Примерно в эти же деньги обошелся купленный там же минолтовский автофокусный объектив Vivitar 70-210. Камера и оба объектива сделаны в Японии и даже спустя годы производят впечатление очень качественного продукта, впрочем, работают они тоже великолепно. Сама камера полностью автоматическая, нет возможности установить выдержку или диафрагму. Имеется автофокус, но при желании его можно отключить и сфокусироваться вручную. Китовый зум-объектив 35-70 увеличивает расстояние вращением прорезиненного кольца, а Vivitar является помповым объективом и расстояние можно изменить, если потянуть за широкое прорезиненное кольцо. Вот так выглядит камера с китовым объективом: А вот так - с Vivitar: С максимальным фокусным расстоянием: Даже по современным временам характеристики Minolta Maxxum 3000i весьма неплохие: авто-DX, ISO 32-3200, выдержка 4-1/1000, LCD-дисплей, автозаправка пленки и авто-перемотка и авто-обратная перемотка, две программы - Normal и Hi-Speed (короткая выдержка). Встроенной вспышки нет. Лентопротяжка работает отлично - из 24-кадровой фотопленки получилось 26 кадров. При этом нет ни одного испорченного кадра! Автомат справился с задачей на "пять с плюсом". Автофокус мгновенный. Оличный китовый объектив с минимальной дисторсией и без засветов. Ультра зум Vivitar очень хорош как портретник, хроматика на пленке не замечена, дисторсия отсутствует полностью. Примеры фото: Камера безошибочно выбирает экспозицию: Автофокус без промахов: Даже в таких сложных условиях при контрсвете камера не ошибается: Резкость китового объектива по всему кадру Vivitar в качестве портретника (немного закручивает бокэ): Vivitar на 70 мм: Vivitar на 210 мм: Всё снято на Kodak ColorPlus 200 и отсканировано на PlusTek 8200i. Резюмируем: полный автомат можно отнести как к плюсам, так и к минусам, в зависимости от того, хотите ли вы поработать руками или вам нужно просто фотографировать, ни о чем не задумываясь. Камера не ошиблась ни в одном из кадров, приятное управление, сверхбыстрый автофокус, светлый видоискатель, хороший китовый объектив. К минусам можно отнести редкую и дорогую батарейку. Если носить камеру на шее, необходим более широкий ремешок, т.к. камера тяжелая и узкий ремень впивается в шею. Я ставлю Минолте "пятерку".

Дима82: nota1988 пишет: Minolta Maxxum 3000i, образца 1988 года, в идеальном состоянии (не считая отломанного кусочка пластмассы на внешней резьбе объектива), куплена мною на американском аукционе, со всеми сборами и пересылкой обошлась чуть менее $ 100. Примерно в эти же деньги обошелся купленный там же минолтовский автофокусный объектив Vivitar 70-210. То ли я от цен отстал, то ли это слишком дорого. Но, в любом случае, поздравляю вас с интересной покупкой. Обязательно к нему еще пленки хорошей докупите. А то у вас почти все снимки на "Кодак Колор", а он явно не для вашей погоды.

nota1988: Как говорится - за морем телушка - полушка, да рубль перевоз. При цене камеры примерно в $30, после пересылки цена возрастает до почти $100. Зато вся техника в идеальном состоянии. Плюс оба объектива я планирую использовать на ЦЗК Sony, о чем сделаю отдельный тест, при ценах на сониевские объективы, можно сказать, что они мне достались бесплатно. Кстати, продавец отдал вместе с камерой неотснятую пленку. Даже не представляю, сколько лет просрочке. Насчет фотопленки - я использую Кодак, т.к. мне нравится его контрастность и цена - можно найти за $3. Учитывая, что я практически полностью перешел с цифры на пленку, цена имеет немаловажный аспект. В наших краях без проблем можно купить Агфу и Фуджи, а также ч/б Илфорд и Фому, но цена вопроса уже минимум в 2 раза больше. Когда иссякнут запасы Кодака, перейду на что-нибудь еще.

Позитив: На всех Ваших снимках экспозамер отработал как обычный средневзвешенный. Имеется ли возможность оперативно вносить экспокоррекцию?

Позитив: Прочитал мануал по этой камере - полный автомат к сожалению ограничивает возможности. Будут сложности при экспонировании в нестандартных условиях и, увы, с просроченной пленкой тоже будут проблемы, т.к. камера считывает ИСО пленки автоматически.

nota1988: Да, я и написал, что полный автомат для кого-то будет плюс, для кого-то - минус. На мой взгляд, испорченных кадров нет. Просрочку планирую отснять на какой-нибудь другой камере. Просрочка - Kodak Gold 200, не представляю, сколько ей лет. Вероятно, надо отснять как ISO 100.

Позитив: nota1988 пишет: На мой взгляд, испорченных кадров нет. Даже в таких сложных условиях при контрсвете камера не ошибается: Смотря что снимать. Предположим нужно снять такой-вот кадр, и объектом съемки которого является помещение а не улица, чтобы потом ко всему прочему рассмотреть, есть ли в месте обведенном красным - батарея, а если есть - как она выглядит. Если же положиться на автоматику - кадр будет таким же, как на изображении, т.е. брак. Вот это я и называю съемкой в сложных условиях или съемкой при контровом свете.

nota1988: Да, но задумкой было снять улицу сквозь окно, и с этой задачей камера справилась. Если бы я снимал стену, где должна быть батарея, т.е. помещение при контрсвете, то, памятуя об отсутствии встроенной вспышки и руководствуясь многолетним опытом, я бы избрал другой ракурс. Конечно, нет гарантии, что камера справилась бы с этой задачей.

Дима82: Дима82 пишет: Yashica FX-3 super Надо сказать, что использование "Яшики FX-3" (без слова супер) таких радужных эмоций не вызвало. Фотоаппараты полностью схожи, кроме одного: у той "Яшики" которая "супер" экспонометр включается полунажатием копки спуска, а у обычной отдельной кнопкой, которая расположена на задней панели возле курка. Возможно, все дело привычки, но мне было неудобно. Больше никаких различий в этих камерах не заметил.

nota1988: Canon T50 + Soligor 28-80 mm. Canon T50 с некитовым зум-объективом Soligor 28-80 мм куплен на американском аукционе, аппарат в идеальном состоянии, просто вставил две обычные китайские батарейки и все заработало. Объектив, ради которого и затевалась покупка этого Кэнона - настоящее произведение искусства! Металл и стекло, высочайшее качество сборки, и объектив и сама камера сделаны в Японии. Даже просто держать в руках их приятно. На объективе есть кольцо, зажимающее диафрагму (камера полуавтоматическая с приоритетом выдерки), т.е. диафрагму можно, при желании, выставить вручную, и кольцо для перевода объектива в макро-режим. Фокус ручной (у меня возникли некоторые сложности с наведением на резкость, но, возможно, это дело привычки, надо отщелкать пару роликов пленки). Для любителей статистики: ISO 25-1600 (устанавливается вручную), выдержка 2-1/1000 (автоматическая), 93% в видоискателе, автоперемотка пленки (обратная перемотка ручная). Байонет на этом Кэноне FD-типа, то есть использовать его на современных ЦЗК Сanon возможно только с недешевым переходником с корректирующей линзой (с возможной потерей качества). Выглядит камера очень внушительно: Фото сделаны на Kodak ColorPlus 200, отсканированы на PlusTek OptocFilm 8200i. Проблем с резкостью нет (на 80 мм): Вот так работает макро-режим: Если провоцировать объектив контровым светом и бликами на воде, можно получить засвет: В комнате с недостатком освещения автоматика безошибочна: Но фишка Солигора, конечно же, неподражаемое бокэ - я это назвал "эффект кляксы", когда углы снимка как бы "разбегаются" в противоположные стороны: Ну и на последнем снимке отразился блик в виде гайкообразной диафрагмы: Резюмируем: Canon T50 - внушительно выглядящая камера, несложная в обращении, очень качественно исполненная, что называется "на века". Из минусов можно отметить отсутствие в задней крышке окошечка, если вы забыли, вставлена ли пленка, узнать это придется только путем открытия крышки. Солигор - отличный зум-объектив, настоящий инженерный шедевр с очень интересным бокэ. Из минусов - ловит "зайцев" и иногда возникают сложности с наведением на резкость, поэтому объектив требует привыкания. Камера проверена временем и заслуживает оценки "пять".

Дима82: nota1988 пишет: Canon T50 - внушительно выглядящая камера, несложная в обращении, очень качественно исполненная, что называется "на века". У меня была такая камера, но не впечатлила настолько, что не стал про нее даже обзор писать. По сути, это продвинутая мыльница (полный автомат) на которую можно накидывать съемные объективы. Как по мне, отличный вариант для тех, кто не требует от своей камеры ничего, кроме необходимого минимума. Но, не более того.

nota1988: Minolta Maxxum QTsi Продолжаем двигаться вверх по модельной лестнице зеркальных фотокамер Minolta с байонетом А, сегодня в обзоре модель Maxxum QTsi, главное отличие от предыдущего поколения - встроенная фотовспышка. Камеру приобретал на американском аукционе, камера в абсолютно идеальном состоянии. Купил к ней две новых батарейки CR2, батарейки распространены, но не дешевы (цена вопроса $15). Вот так выглядит камера: Немного технической информации: автофокус, китовый зум-объектив 35-80 мм, выдержка - 30 с.-1/2000 с., ISO 25-5000, авто-режим и 5 сюжетных режимов, и прочие мелкие удобства, делающие работу с камерой очень приятной. Вес камеры - всего 350 грамм. Камера полностью автоматическая, легкая в управлении и позволяющая делать хорошие качественные пленочные фотографии. Очень понравился объектив - нет дисторсии, несмотря на широкий угол, никаких бликов и засветов - очень качественное мультипросветление, сверхбыстрый автофокус и отменная резкость. Примеры фото (пленка Kodak ColorPlus 200, сканер PlusTek OpticFilm 8200i, разрешение 66 мегапикселей). Фото в помещении со вспышкой: Бокэ без откровений: Отличное заполнение вспышки в объемном помещении: К резкости вопросов нет: Пейзаж: Стрит: Резюмируем: Если пленочная фотография для вас - это обязательное ручное выставление выдержки, диафрагмы и фокусировка, то эта Minolta не ваша камера. Она для тех, кому интересен итоговый результат - сам снимок, гарантированно качественный. А еще я ценю Минолты за надежность и безотказность.

Дима82: nota1988 пишет: Бокэ без откровений: Да вообще как-то не радует.

nota1988: Canon EOS Rebel S II - профессиональная камера последнего пленочного поколения, была куплена на американском аукционе из-за полноформатного объектива 35-80 мм для цифрового Кэнона, в итоге объектив оказался так себе и был поставлен на полку, а вот камера мне очень понравилась и заняла достойное место в ТОП-5 мои любимых камер в коллекции. Любителей характеристик отсылаю к Википедии, скажу только, что характеристики на уровне цифровых церкальных камер. Можно снимать как на автомате (безошибочном!), так и устанавливать ручные настройки всех параметров - ИСО, диафрагмы, выдержки. Есть встроенная вспышка, которая открывается принудительно (и это плюс в ряде случаев), есть проф.фишка - при загрузке пленки, она сматывается на ролик камеры и при съемке движется в обратном порядке, в кассету, для избежания засвета при случайном открытии крышки. Внешне самера похожа на современные ЦЗК, не вызывает никакого интереса у публики. Я использую с ней полнокадровый полтинник Кэнон, очень резкий, с блэндой. Для фотографий блэнду снял, без нее камера смотрится гармоничнее: Работа с камерой доставляет эстетическое удовольствие, тут даже комментировать нечего, из минусов отмечу два: редкие и дорогие акуммуляторы (купил два в интернет-магазине и решил проблему до конца жизни) и туповатая работа автофокуса на морозе (но это, вероятно, проблема объектива и климатических условий). Фото сделаны на Kodak ColorPlus 200, проявка фотолаба, сканирование PlusTek OpticFilm 8200i (без обработки): Резюмируем: камера подойдет как любителям не заморачиваться с настройками и снимать на автомате, так и фанатам мануала, так как камера позволяет в ручном режиме установить любой каприз фотографа. Картинка зависит от объектива - хотите интересного бокэ -приобретайте EOS-переходники и ставьте экзотику, иначе заскучаете. Для меня - пятерка, меня все устраивает.

Дима82: nota1988 пишет: Картинка зависит от объектива - хотите интересного бокэ -приобретайте EOS-переходники и ставьте экзотику, иначе заскучаете. Кстати, не помню ни одного интересного объектива с красивым боке под ЭОС. Даже "Никон" в этом плане поинтереснее будет. Но, это уже обсуждение цифры. А что за город на фото?

nota1988: Это Верхотурье, крепостная стена монастыря. Более подробно про него написал в разделе "Городской пейзаж".

nota1988: Minolta Maxxum 4. Еще одна камера от Минолты с байонетом А, официально самая компактная зеркальная пленочная камера в истории, имеет титул "Камера года 2002 г.". Конечно, есть и более солидные, дорогие и профессиональные минолтовские камеры, но в моей коллекции эта камера занимает топовое место. Нравится мне за компактность, легкость (550 гр), распространенные батарейки и большой парк автофокусной оптики. По функционалу камера не отличается от цифрозеркалок, но имеет чисто пленочные фишки, например, можно программно установить, как сматывать пленку обратно в кассету - с хвостиком или без, а еще есть режим мультиэкспозиции, которого нет ни на одной другой моей зеркалке. Для любителей технических характеристик - есть Википедия. Удобно работать с просрочкой - колесиком режим ISO устанавливается от 6. Камера выглядит так: С телевиком: Сейчас для телевика прикупил блэнду, вид стал еще внушительнее. Китового зум-объектива Minolta 28-80 хватает для всех случаев жизни, мотор камеры работает тихо, автофокус мгновенный. Очень агрессивное мультипросветление позволяет фотографировать солнце "в лоб", не засвечивая фотографию. Выдержка 1/2000 и диафрагма 22 решают все задачи даже в полдень в солнечной Италии: Единственный минус - на коротком конце (28) уж слишком заметна дисторсия, поэтому кадр надо строить без углов зданий по краям кадра, либо ставить зум минимум на 35. При пейзажной съемке проблем нет. Светосильный полтинник Minolta 50 1.7 позволяет влегкую снимать ночью с рук: Но, конечно, истинное удовольствие получаешь от съемки на телевик Tamron 90-300 mm 4.5-5.6! Пленка, 36-кадровая, с таким телевиком заканчивается за 15 минут! Очень разорительно, но настолько соблазнительные кадры получаются! Отличная цветопередача и ровное размытие заднего фона. Изысканного бокэ сдесь не увидите, я такие объективы называю "журнальными". В пленочную эпоху для фотографий в прессу требовалось не закрученное бокэ, а ровный фон. Объектив идеален для стрит-фото, на 300 мм можно снять все, оставаясь незаметным: Все снято на Kodak ColorPlus 200, проявка фотолаба, сканировал на PlusTek OpticFilm 8200i (получается 66 мегапикселей) без обработки. Для меня нет минусов в этой камере, "5+" без вариантов.

Дима82: nota1988 пишет: Удачный кадр. Ну и с новым хорошим приобретением тебя!

nota1988: Спасибо, еще больше фотографий разместил в теме "Фотосессия выходного дня".

Дмитрий ГТ: Киев-19. Снимал этой замечательной камерой много лет. Очень нравится внешний вид и конструктив, ТТХ тоже достойные. Пожалуй одна из лучших зеркальных малоформатных камер, на мой взгляд, из выпускавшихся когда-либо в СССР. Досталсь мне после доводки от хорошего мастера по ремонту фототехники. Камера достойно выдержала множество туристских походов в горы и просто бытовых съёмок. Видела дождь, снег, мороз, выдержала сотни километров тряски в рюкзаке по бездорожью во время велопоходов и никогда меня не подводила. Объектив всегда использовал штатный Гелиос-81Н 2/50. Рисунок изображения получается контрастный и резкий, лишь иногда (очень редко) при неблагоприятных условиях освещения происходит светорассеяние в виде беловатого пятна на снимке. Несмотря на наличие неплохого экспозамера я использовал всегда внешний экспонометр Свердловск-4 для большей точности. Из минусов: 1. Светорассеяние линз(?) объектива. 2. Нет автоспуска (ну нужен он мне бывал часто при съёмках со штатива в полутёмном лесу под пологом деревьев). Общая оценка - пять баллов. Очень хорошая камера.

Дмитрий ГТ: Киев-19 + Гелиос-81Н + Fuji Superia-200 Главный Кавказский хребет, скальный массив горы Фишт (2867м). Озеро Хуко.

Дмитрий ГТ: Киев-19 + Гелиос-81Н + Fuji Superia-200 Мой снаряжённый для похода велосипед. Где-то в сумке на заднем багажнике и путешествовал со мной Киев-19 )) Армянские балаганы (капитальные жилые постройки для пастухов в горах) близ Черкесского перевала.

Дмитрий ГТ: Киев-19 + Гелиос-81Н + Fuji Superia-200



полная версия страницы