Форум » Фотоаппараты » Зенит » Ответить

Зенит

Дима82: Все модификации.

Ответов - 39, стр: 1 2 3 All

Stas: С плёнкой "Фуджиколор с200 сегодня я решил прогуляться. Взял зенит 122, которым раньше никогда не пользовался и отправился в парк. На улице солнце за облаками, но имеется. Довольно таки приличное. Цифровик делал бы фото на исо 100 с выдержкой 1/50 и диафрагмой 4. Но Зенит это мистика. Или у него иная схема работы. У Зенита 122 имеется 3 индикатора. В инструкции написано, что нужно ловить зелёный индикатор. У меня же в парке зелёный горел при диафрагме 11-16, выдержке 500. Это нормально при 200 исо ???

Дима82: Вполне возможно, что и экспонометр врет. Но, тут уж пока не попробуешь не узнаешь.

Позитив: Есть известное правило по выбору экспозиции - "Солнечно-16". Согласно ему - при ISO-200, выдержке 1/250 и солнцем в облаках диафрагма должна быть около 11. При уменьшении выдержки на один стоп до 1/500 имеем изменение диафрагмы на один стоп до 8. Диафрагма 11 или 16 возможны если в момент экспозиции солнце вышло из облаков и в кадр попал приличный кусок неба. Возможно, что имел место похожий случай. Если нет, остается надеяться на свойства пленки, прощающей неправильность экспозиции примерно на -1 +2 стопа. В любом случае стоит отснять пленку до конца. Истина выяснится после проявки.


Stas: Сложно сказать насчёт неба. 1/3 кадра - облачное небо, 1/3 кадра ветки и небо и оставшаяся 1/3 - земля и объекты съёмки. В общем напишу результаты. Может кому-нибудь пригодятся. Само собой отснимем до конца. Купили 36 кадров этой плёнки для развития навыков пользования фотоаппаратом. На днях попробуем длительную выдержку от 1 до 10 секунд. Со штативом естественно. Спасибо за ответ.

Позитив: 1/3 кадра - облачное небо, 1/3 кадра ветки и небо и оставшаяся 1/3 - земля и объекты съёмки ИМХО, Ваш экспонометр на Зените выдает значения близкие к правильным.

Дима82: Кстати, поспрашивал насчет "Зенита-122". Говорят, на нем экспонометрия очень хорошая. Подвирать не должна.

nota1988: Зенит КМ+ - последняя разработка ОАО "Красногорский завод им.Зверева", мой экземпляр 2005 г.в., куплен новым в 2013 г. Собран весьма неплохо, если не обращать внимание на сам устаревший биобизайн. Фокальный ламельный затвор, автоматическая зарядка, транспортировка и обратная перемотка пленки, электронный автоспуск, 4 батарейки АА, есть автоматический (с приоритетом диафрагмы) и ручной режим, от 1 до 1/2000 сек., байонетный объектив "Зенитар" 50 мм, естественно TTL и DX. Очень приятно снимать, можно расслабиться на автоматическом режиме. Не очень удобно фокусировать, система на "Киев-19" в сотню раз эффективнее. При смене кадра перемотка ревет как истребитель на взлете, в остальном процесс съемки приносит только позитивные эмоции. Чего не скажешь о конечном результате... На портретах "по пояс" (в видоискателе) на фото получаются только головы и безграничное небо (или др. фон), пока не могу понять в чем причина (отщелкал только одну пленку). Резкость так себе, цвета блеклые и желтит. Грешу на пленку, т.к. Kodak Color Plus куплен в Греции (по 3 евро), хранился в магазине в жаре (срок до января 2014 г., представьте, сколько он там лежал?!). Пейзажи вообще катастрофа - белесая муть. Макро на "полтиннике" в принципе не шедевр, так что еще более-менее. Крупное зерно на фото объясняю слабым сканером в фотолабе, больше их услугами пользоваться не буду, буду сам сканить на планшетнике или печатать фото, а потом сканить.

nota1988:

nota1988: Пейзаж (Kodak Color Plus 200) [img][/img] Макро [img][/img]

Дима82: Пейзаж и вправду как-то не очень. Но, вы ведь сами писали, что у вас там с пленкой проблемы, а возможно еще и со сканированием. Хотя на фото с ромашками и цвета нормальные и резкость присутствует.

nota1988: Скоро придет посылка с завода с новым Зенит-412LS, полностью механическим. Сразу же протестирую, но на другую пленку. Мне в большей степени не понятно, почему при фотографировании портрета на КМ+ "обрезается" низ, хотя в видоискателе беру человека по пояс? Объектив, судя по маркировке, 2012 г.в.

Дима82: nota1988 пишет: почему при фотографировании портрета на КМ+ "обрезается" низ, хотя в видоискателе беру человека по пояс? Если при этом он еще и добавляет пространства над головой фотографируемого, то очевидно, что видоискатель криво поставлен.

nota1988: Как я и предполагал. Спасибо!

Позитив: Условия для пейзажа сложные: много неба, отражение от воды да еще и солнце жестковатое. Множественные переотражения лучей в объективе ослабили контраст. Чтобы вышло красивее в таких условиях - нужны светофильтры, и притом неплохо бы их использовать одновременно (градиентный + полярик). Сделайте снимки перед закатом, наверняка результаты больше понравятся. Цвета станут более сочными. А желтизна - это особенность многих любительских пленок от Kodak, да и зерно при этом как правило заметнее чем у конкурентов.

Дима82: Позитив пишет: Множественные переотражения лучей в объективе ослабили контраст. Чтобы вышло красивее в таких условиях - нужны светофильтры, Я может сейчас глупость скажу, но по-моему, зажимание диафрагмы тоже должно помочь.

Позитив: Судя по условиям съемки, там диафрагма и так прикрыта. Проблема скорее в некачественном просветлении зенитовского объектива + некачественное чернение диафрагмы, что не удивительно. В дополнение к своим предыдущим рекомендациям я бы еще добавил использование бленды. И да, зажимание диафрагмы тоже пойдет на пользу.

nota1988: Спасибо за советы! Насколько помню, пейзаж снимал на автомате, может, этим такое качество и объясняется... Насчет бленды - Красногорский завод на свои объективы бленды, почему-то, не предлагает, а подыскать подходящую возможности пока нет. Вчера получил посылку с Зенит 412 LS, как отсниму тестовую пленку - сразу выложу.

InZoom: с ромашками вроде бы нормально, но вот красноватое пятно как бы намекает на вопрос - засвет? если да то где?

nota1988: У меня тоже была мысль про засвет, и это не зайчик, т.к. контрсвета не было точно. Грешу на фотолаб.

nota1988: Зенит 412 LS, год выпуска 2013 г., куплен новым на ОАО КМЗ. В обзоре "серьезных" камер есть обзор Дима82 про Зенит "просто" 412, выпуска начала 2000-х годов. Изменилось ли что-нибудь за 10 лет? Давайте смотреть, но вначале несколько тех.характеристик: выдержки от 1/30 до 1/500 (в солнечную погоду маловато), есть "В"; объектив Зенитар-полтинник М2S на резьбе М42; автоспуск; штативное гнездо; DX-автомат; в комплекте сумочка-футляр, ремень и крышка объектива. И это все. Фотоаппарат полностью механический за исключением 2-х батареечек для эскпонометра. Поскольку нет АА-батарек, этот "Зенит" намного легче, чем КМ+, но все равно заявленный вес 820 грамм. Опять же за счет отсутствия батареек 412 LS более компактен, чем КМ+. В плане эргономики - более удобного фотоаппарата я в руках не держал! Идеальные выштамповки под пальцы правой руки. Курок взвода полностью пластиковый и при возврате громко хлопает о корпус. Система наведения дебильная, как у всех новых "Зенитов" - в подслеповатом видоискателе плохо что видно. В целом собран аппарат отлично, если бы не одно "НО", о котором писал Дима82 - не всегда поднимается зеркало. Я сначала порадовался, что зеркало такое тихое, почти не слышно, пока кадров через 15 не начал подозревать, что и оказалось - пленка почти пустая! К тем кадрам, что получились - вопрсов нет: на портретах Зенитар закручивает фон (если листочки-веточки), эффект просто чумовой получается! Хотя особой резкости нет, точнее, вообще резкости нет! На 42-ю резьбу много объективов, и это "лечится". Сейчас у китайцев много предложений по $30, при условии, что кто-то хочет вложиться в пленочный аппарат. Если использовать этот аппарат как основной, научиться жать кнопку спуска с остервенением, потратиться на более резкую оптику, то результат будет. Если "от сердца" - то вещь приятная. На крайний случай, можно и на полку поставить. Примеры фото (Kodak ColorPlus 200, планшетный сканер HP Scanjet 3800):

Дима82: nota1988 пишет: Система наведения дебильная, как у всех новых "Зенитов" - в подслеповатом видоискателе плохо что видно. Странно. Это пожалуй единственное с чем у меня не было проблем.

nota1988: К примеру, на "Киев 19" наводить на резкость одно удовольствие. Даже на дальномерах, навроде ФЭД-5В, несмотря на микроскопический видоискатель, наведение не вызывает никаких отрицательных эмоций. На "Зенитах" последних моделей приходится тратить слишком много времени на это, по нескольку раз перепроверять.

Дима82: nota1988 пишет: К примеру, на "Киев 19" наводить на резкость одно удовольствие. У меня ровно наоборот. На моем любимом "Киеве-19м" часто мажу, если диафрагма сильно открыта. С последним "Зенитом" таких проблем никогда не было. Как и вообще с фотоаппаратами с хорошими фокусировочными экранами.

nota1988: P.S. Зенит-412LS + Индустар-50-2. Поскольку потенциал в камере "Зенит 412 LS" чувствуется неплохой, грешно было бы ставить новый фотоаппарат 2013 года выпуска на полку, не попробовав выжать из него все возможное. Основные мои претензии к этому аппарату были: сложное наведение резкости (из-за подслеповатого видоискателя), тяжелый спуск (если нажимать несильно - не поднимется зеркало, а если сильно - появляется шевеленка) и неважная резкость на китовоом резьбовом объективе "Зенитар-М2s". К наведению и спуску я худо-бедно пристрастился, а резкость решил увеличить кардинальным образом - поставил классический объектив "Индустар-50-2", 1973 года выпуска. Объектив последние 30 лет валялся в старых вещах, удивительно, но все крутится-работает, даже просветление имеется! Поскольку "Индустар" как и "Зенитар" резьбовой (М42), проблем с утановкой не возникло. Единственное неудобство использования - кольцо диафрагмы вынесено вперед, перед кольцом резкости, и его очень легко случайно затронуть. Поэтому сначала приходиться наводить резкость, а потом выставлять диафрагму, что увеличивает время съемки. На фотоаппарате объектив выглядит так: О результате можно сказать, что, в целом, мне понравилось. Мне показалось, что цвета стали естественнее (пленку использовал ту же, что ис "Зенитаром" Kodak ColorPlus 200), резкость по всему кадру, крученое боке пропало (или условия съемки были другие), но само боке выглядит приятно, "по-классически". Пример портрета: Стрит: Можно попробовать что-нибудь ломо-экспериментальное: Еще больше фотографий здесь: http://fotki.yandex.ru/users/nota1988/album/391521/ Резюмируем: если брать модельный ряд ныне доступных "Зенитов", то 412LS с некитовым резким объективом - оптимальный вариант. Почему не пишу хороших слов про "Зенит КМ+" - потому что конкретно мой экземпляр камеры бракованный, с криво установленным видоискателем, и все фото с него получаются снизу обрезанными примерно на 50%.

Позитив: Попробуйте сделать сканы на другом устройстве. Индустар с такой пленкой может дать намного лучший результат. Интересно было бы сравнить.

nota1988: Небольшой оффтоп: современная внешняя вспышка от цифрозеркалки Pentax на Зените-412 LS. Выглядит это так: Поскольку последние модели "Зенитов" (а может и не только последние) - это ремэйки "Пентаксов", от одних к другим и наоборот подходят не только объективы, но и вспышки, крепление одинаковое. По инструкции, при использовании внешней вспышки, выдержку нужно устанавливать на "Зените" 1/30. Диафрагму советую открывать не шире 5.6.

Дима82: nota1988 пишет: Поскольку последние модели "Зенитов" (а может и не только последние) - это ремэйки "Пентаксов" То ли это новое слово в фототехнике, то ли до сей поры это информация была секретной, но о родстве "Зенитов" и "Пентаксов" слышу впервые. Возможно, вас на это "открытие" натолкнуло то, что у некоторых последних "Зенитов" был байонет "К" (как у "Пентакса). Но, такой байонет стоит на многих фотоаппаратах и вовсе не потому, что все они являются "римейком" "Пентакса", а потому что фирма "Асахи" при разработке этого крепления предлагала его в качестве международного стандарта. Конечно, гиганты фотоиндустрии ("Кенон", "Никон", "Минолта") делится прибылью от реализации своих фирменных объективов не захотели, но фирмы попроще готовы были повернуться лицом к потребителю. Кстати, не сочтите за офф-топ, именно фотоаппараты "Пентакс" и до сей поры наиболее лояльны к объективам сторонних производителей.

nota1988: Это не мое открытие, в сети это достаточно распространенная версия. И на почти официальном сайте "зенит-камера" об этом было сказано. Поэтому у меня даже сомнения не было, что вспышка Bellohowell Z480AF от моего "Пентакса" может не подойти на "Зенит". И действительно - подошла без вопросов (а на другие - нет).

Дима82: nota1988 пишет: И на почти официальном сайте "зенит-камера" об этом было сказано. Киньте ссылочку пожалуйста.

nota1988: www.zenitcamera.com

Дима82: nota1988 пишет: www.zenitcamera.com Предлагаете мне изучить весь сайт, чтобы найти одну фразу??? Я просил ссылку на утверждение о том, что "Зениты" родственники "Пентаксов".

nota1988: Ну, я не Гугл и не Яндекс, всех ссылок не помню. Точно читал в мае-июне на том сайте такую инфу, и на фото.ру, и у дальномеров, и на "история советской камеры", и еще на массе сайтов, когда изучал, какую пользу для моей коллекции принесут 2 новых "Зенита", которые я заказал на КМЗ, и один "Пентакс", который я заказал в США. В полемику вступать нет никакого желания, мне этого и на работе хватает, если хотите поверить на слово, можете поверить, что форма корпуса, эргономика, разъемы для внешних вспышек, байонеты и фокусное расстояние (45,5 мм) и у "Зенитов" (как минимум у КМ+ и 412 LS) и "Пентаксов" (цифрозеркал) одинаковые. Насчет старых "Зенитов" ничего сказать не могу, говорю про разработки 2000-х годов.

Дима82: nota1988 пишет: форма корпуса, эргономика, разъемы для внешних вспышек, байонеты и фокусное расстояние (45,5 мм) и у "Зенитов" (как минимум у КМ+ и 412 LS) и "Пентаксов" (цифрозеркал) одинаковые. Да практически один в один!!!

nota1988: По совету Позитива заново отсканировал несколько кадров с пленки, снятой на Зенит 412 LS и Индустар 50 1973 г.в., сканер Plustek OpticFilm 8200i (только вчера получил, пока осваиваю). Конечно, качество с тем, что было - небо и земля!

Позитив: nota1988 пишет: Plustek OpticFilm 8200i Я и сам посматривал на плюстековские сканеры, но теперь нужно иметь возможность сканировать также средний формат. Надеюсь, что Вы своим останетесь довольны.

nota1988: Зенит-122К. Классическая модель "Зенита" со шторным затвором, куплен новым на ОАО "КМЗ", аппарат, судя по записи в руководстве по эксплуатации, 2003 г.в., но, если следовать советской традиции считать первые две цифры номера за год выпуска, то 1997 г.в. Объектив - полтинник "Зенитар" с байонетом "Пентакс". Самая короткая выдержка - 1/500, ISO устанавливается колесиком, что упрощает работу с просрочкой. Неплохая эргономика хвата тушки. Но самая сильная сторона 122-го "Зенита" - ныне модный ретро-дизайн! Если отойти подальше, отвернуть голову, зажмуриться и бросить на него случайный взгляд ( ), то можно даже спутать вот с таким Фуджиком за $2000: Но, конечно, "Зенит" брутальнее: Я решил сразу же его затюнинговать, заказав с американского аукциона вот такой чудо-объектив Quantaray 80-205 mm, со встроенной блэндой, выкрашенный в сиреневый металлик, почти килограмм стекла и железа от малоизвестной японской фирмы Cima Kogaku: Перейти с Canon, Minolta или Nikon на "Зенит" равносильно как пересесть с иномарки на "Жигули" - увлекательно, но поработать придется. К чести "Зенита", из тестовой пленки не оказалось ни одного испорченного кадра (ну так водительский стаж у меня ого-го). Фотографировал на Kodak ColorPlus 200, сканил на PlusTek OpticFilm 8200i (сменил драйверы и ПО, мне кажется, качество сканов стало лучше, синева ушла). К резкости вопросов нет (это не дисторсия и не мои кривые руки - это реально Невьянская падающая башня 17 века): Полтинник хорош для сюжетных снимков: "Зенитар" по фирменному хроматит (дальнее чугунное литье): Фул фрэйм за бюджетные деньги: Резюмируем: фотоаппарат для коллекционеров или неторопливых любителей, в повседневной или репортажной съемке неудобен. Самая сильная сторона - дизайн (но это пока в моде ретро-стиль). Мне понравился, но мое мнение, как поклонника марки, может быть необъективно.

foto-syndicate.com: Любовь к Зенитам лечится просто - достаточно отснять 1-2 пленки Спотматиком (Pentax Spotmatic). Не говоря о многочисленный и более чем доступных Canon-Minolta-Nikon (неавтофокусных) Из Зенитов имеет смысл пользовать Зенит, Зенит-С - очень приятные машинки, Зорковский корпус, вулканит, зарядка снизу, полный набор ретро-ощущений, остальные массовые зениты по ТТХ остались на этом же уровне, только больше и неудобнее. Исключения - Зенит 4-5-6, 19, автомать и прочий КМ - большой темноватый видик, набор выдержек образка 50-70-х годов (1-1/1000), заглохшая линейка с ЦЗ, легендарная ломучесть.

Дима82: nota1988 пишет: аппарат, судя по записи в руководстве по эксплуатации, 2003 г.в., но, если следовать советской традиции считать первые две цифры номера за год выпуска, то 1997 г.в. Я бы этой традиции больше верил, чем тому, что могут в инструкции накалякать. А за обзор спасибо. Очень понравился ваш фотоаппарат.

Дима82: foto-syndicate.com пишет: Любовь к Зенитам лечится просто - достаточно отснять 1-2 пленки Спотматиком (Pentax Spotmatic). Не говоря о многочисленный и более чем доступных Canon-Minolta-Nikon (неавтофокусных) Пробовал и то и другое и третье и даже то о чем вы не упомянули. Меня мой опыт убедил в том, что каждая камера хороша по своему.



полная версия страницы