Форум » Аксессуары » Пленочные объективы на цифровых камерах » Ответить

Пленочные объективы на цифровых камерах

nota1988: Делимся опытом использования объективов от пленочных камер на современных цифровых камерах.

Ответов - 4

nota1988: Индустар-96-У-1 - объектив от фотоувеличителя, выпускался на Феодосийском оптическом заводе. Представляет собой четырехлинзовый анастигмат со стандартной схемой "Индустара". Точное фокусное расстояние - 53 мм. Разрешающая способность объектива: центр/край, лин/мм - 60/24. Рабочий отрезок - 28,8 мм. Для фотоувеличителя использовался с макрокольцом. Естественно, не имеет кольца резкости. Кольцо диафрагмы крутиться очень легко (диафрагма 3,5 - 11), диафрагма 7 лепестковая. Объектив металлический. Имеется просветление. Объектив резьбовой (М39), поэтому для использования на байонетных цифрозеркалках необходимо два переходника: М39-М42 и М42-байонет (в моем случае Nikon), цена вопроса около $30. На камере использовал без макрокольца, т.е. в качестве "полтинника". Без корректирующей линцы "бесконечности" не будет. Наведение резкости - приближение или удаление камеры от объекта съемки (наилучшая резкость - около полуметра от объектива, что не позволит этим Индустаром снимать портреты (в кадр входит только лицо)). Через видоискатель фокусироваться удобнее, чем через Live View. При использовании объектива камеру необходимо перевести на ручной режим управления, на Nikon работает подтверждение фокуса. Вот как объектив выглядит на камере:

nota1988: Примеры фото: На открытой диафрагме очень интересное бокэ - продолговатые штрихи: На закрытой - фон насыщен деталями: Неоспоримые плюсы этого Индустара - очень естественные цвета... ...и отличная резкость: Даже с таким, казалось бы "узкоспециализированным" объективом можно сделать интересные фотокомпозиции: Еще больше фото по ссылке: http://fotki.yandex.ru/users/nota1988/album/381363/ Какой сделаем вывод: даже с простейшим объективом от заброшенного фотоувеличителя можно получить достойные фотографии и разнообразить свой фотоархив.

nota1988: Вопрос "Что мы будем делать, когда кончится пленка?" сейчас не стоит, в ближайщем будущем пленку вряд ли перестанут производить, да и запасов ее хватит надолго. Но есть опасения, что из-за малочисленности пользователей фотопленки ее могут перестать принимать в проявку (и сканирование) рядовые фотолаборатории, либо это будет какая-нибудь элитная и дорогостоящая услуга. Для ценителей "пленочной" картинки, любителей фотографировать в мануальном режиме и желающих повозиться с ретро-объективами, существует этот раздел форума. Сегодня я расскажу об опыте использования объектива от пленочной зеркалки Canon T50 на цифровой зеркалке Canon. В обзоре фотоаппарата Canon T50 я расхвалил японский зум-объектив Soligor Zoom Macro 28-80 мм за его интересный рисунок (который назвал "эффектом кляксы") и высочайшее качество изготовления. А как покажет себя этот объектив на ЦЗК? Поскольку Soligor имеет байонет FD, а все ЦЗК Canon с байонетом EOS, то для крепления объектива к камере необходим переходник, причем с корректирующей линзой (иначе из-за разницы в рабочих отрезках не будет бесконечности). Таковой я получил из Гон-Конга, цена вопроса $30. Цифрозеркалка Canon у меня - 10D, далеко не новый, но профессиональный аппарат, с легенарной ПЗС-матрицей и крупными 6 мегапикселями, выдает картинку, похожую на пленочную (примеры фото с полтинником Canon EF 50 mm 1.8 II здесь: http://fotki.yandex.ru/users/nota1988/album/452701/ ). Требует полноформатных объективов. Тушка вместе с объективом Soligor весит 1,4 кг! Выглядит камера так: Объектив с автоматической диафрагмой, поэтому камеру ставим в мануальный режим и колесиком выставляем выдержку. Наведение на резкость требует привыкания. Интересный "эффект кляксы" - то есть растянутых углов кадра - виден даже в видоискатель. Убрав защелку, диафрагму можно выставлять вручную, что расширяет поле деятельности фотографа. Также на объективе есть режим "макро": Забегая вперед скажу, что начавшийся осенний дождь не позволил мне полностью, на всех режимах, протестировать объектив, поэтому тесты я продолжу в следующий раз. Но и из отснятого материала видно, что результат нестандартен. Возможно, где-то я промахнулся с резкостью. Бокэ обычное, "правильное", но фишка этого объектива не в боке, а в краях снимка. Правда, для наглядности "эффекта кляксы" я не нашел подходящей натуры (листва уже опала, будем ждать снега), но и на имеющихся снимках эффект виден:

Дима82: Да, с резкостью беда...



полная версия страницы